В силу вступили новые правила прохождения техосмотра

Полезная информация в статье на тему: "В силу вступили новые правила прохождения техосмотра" от профессионалов для людей. По всем вопросам обращайтесь к дежурному юристу.

Новые правила техосмотра в 2019 году — когда вступит в силу обновленный закон

Российское государство давно задумывается о том, как изменить процедуру прохождения техосмотра автомобилей в стране. Если раньше техосмотр проводили инспекторы ГИБДД, то сейчас автомобилей в России так много, что автоинспекция физически с этим справиться не может. Поэтому техосмотр отдали частным пунктам, контролировать которые должны автостраховщики — компании, оформляющие ОСАГО и в идеале заинтересованные в том, чтобы автомобили при страховании были исправными. На деле сложилась ситуация, когда особого контроля за пунктами техосмотра нет, и проводится он не всегда добросовестно. Более того — порой диагностическую карту с хорошими результатами техосмотра можно просто купить, не предъявляя сам автомобиль. Потенциально это повышает опасность на дорогах страны. Появятся ли новые правила техосмотра в 2019 году — когда вступит в силу обновленный регламент процедуры и как он будет выглядеть.

Фото: pixabay.com

Последние официальные изменения процедуры техосмотра в России

Последние такие изменения вступили в силу в нашей стране весной 2018 года. В мае процедуру техосмотра несколько ужесточили, а контроль над пунктами его проведения усилили.

С 2018 года операторы техосмотра обязаны более жестко реагировать на такие нарушения:

  • оклейка световых приборов автомобиля всевозможными пленками, в том числе тонировочными,
  • подтекания рабочих жидкостей,
  • отсутствие аптечки с неистекшим сроком годности,
  • наличие не предусмотренных заводом-изготовителем конструктивных изменений,
  • установка шипованных шин не на всех колесах автомобиля.

Одно из важных изменений — контроль над техосмотром передали от автостраховщиков государственному органу — Ространснадзору.

Также новый закон увеличил суммы штрафов для операторов техосмотра за те или иные нарушения. Теоретически все эти меры должны были если не решить проблему техосмотра полностью, то хотя бы уменьшить количество грубых нарушений при оформлении диагностической карты.

Напомним, что диагностическая карта — обязательный документ при оформлении страховки ОСАГО.

Как можно заметить, новые правила техосмотра, которые уже вступили в силу, не предусматривают таких широко обсуждавшихся мер, как съемка на видео всего процесса техосмотра. Вступил ли в силу такой регламент в 2019 году? Разберемся в ситуации.

Фото: pixabay.com

Вступят ли в силу новые правила техосмотра в 2019 году

Начнем с видеосъемки всего процесса прохождения техосмотра. Такая мера действительно обсуждалась, но пока о ней больше не вспоминают. И в целом понятно, почему — при введение такой меры возникает слишком много других проблем.

Одна из главных — необходимо где-то сохранять все такие видеозаписи. Причем хранить их нужно довольно долго — как минимум один год, до истечения срока действия диагностической карты.

[2]

Вопрос в том, где взять такие серверные мощности, кто их будет оплачивать и содержать.

Вторая проблема — теоретически подделать такое видео будет не так сложно. Маловероятно, что съемка будет проводиться с нескольких ракурсов и на видео будут видны все действия работника автосервиса, а главное — показания измерительных приборов. Если же на видеозаписи можно будет увидеть только то, что автомобиль заезжал в сервис и с ним совершались какие-то манипуляции, простор для профанации техосмотра остается огромным.

Еще одна идея, которую озвучили в конце этого года — полное изменение процедуры техосмотра с созданием истории каждого конкретного автомобиля.

Общий смысл идеи в том, чтобы для каждого транспортного средства учитывались такие его данные, как возраст, пробег, количество ДТП, прохождение техобслуживания и т.д. В зависимости от всех таких факторов у автомобиля будет либо хорошая история, либо плохая.

Эта история, в свою очередь, повлияет на то, как будет проводиться техосмотр конкретной машины, на что нужно обращать более пристальное внимание во время этой процедуры и т.д.

Пока это — лишь предложение. Для полноценного запуска такой системы нужно время, главным образом — на создание компьютерных алгоритмов для определения истории автомобиля и технических мощностей для запуска системы. В 2019 году новые правила техосмотра по этой схеме едва ли вступят в силу.

Таким образом, на данный момент никаких изменений процедуры техосмотра в 2019 году не планируется. Какого-то конкретного закона на этот счет, который принят и ждет вступления в силу, нет.

Вполне вероятно, какие-то изменения будут приниматься по ходу года, и мы будем следить за ними на нашем портале.

Vell776 › Блог › 22 февраля вступили в силу новые правила прохождения техосмотра

С 22 февраля 2018 года вступают в силу новые правила прохождения техосмотра в 2018 году: новые требования к шинам, фарам, рулевому управлению, запрет на тонировку фар и любой тюнинг.
Правительство внесло изменения в правила прохождения техосмотра. Соответствующее Постановление Правительства от 12 февраля 2018 года № 148 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств» размещено на портале нормативно-правовой документации. Документ вступает в законную силу с 22 февраля 2018 года.
Поправки носят чисто технический характер и уточняют требования к различным системам автомобилей. Особенно это касается любителей установки тюнинга и нештатного оборудования.

Изменения в техосмотре 2018
Рулевое управление

Запрещено применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается

Читайте так же:  Повышение зарплаты судьям в россии. последние новости

Согласно поправкам, не допускается установка на рассеиватели внешних световых приборов непредусмотренных конструкций, а также окрашенных или бесцветных оптических деталей и пленок. То есть, украшать фары и фонари какими-либо аксессуарами, оклеивать их специальной пленкой или тонировать их теперь строго запрещено. Получается, техосмотр можно не пройти не только с тонированными фонарями, но даже с фарами, оклеенными защитной прозрачной пленкой (так называемая «броня»).

Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки

Для прохождения техосмотра в автомобиле обязательно должны присутствовать аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. Естественно, аптечка и огнетушитель не должны быть просрочены.

Стеклоочистители и омыватели

Стеклоочистители и стеклоомыватели должны работать исправно, а их демонтаж запрещен. Отключать или снимать форсунки омывателей фар тоже нельзя — пройти техосмотр не получится. Так, многим любителям тюнинга, выбросившим задний дворник автомобиля как ненужный аксессуар, для прохождения техосмотра придется его вернуть.

[3]

Требования к ГБО

Система газобалонного оборудования, ее установка и размещение должны соответствовать разработанным техническим требованиям. За любое отклонение в прохождении техосмотра откажут.

Для прохождения техосмотра все шины на автомобиле должны быть одинаковыми. А в случае, если на автомобиле используется шипованная шина, она также должна быть обута на все четыре колеса.

Запрет на тюнинг

[1]

В документе появился совершенно новый пункт правил, в котором отдельно лишний раз прописано: изменения в конструкции транспортного средства вопреки требованиям Технического регламента (имеется в виду Технический регламент Таможенного союза) запрещены. Получается, что совершено любой тюнинг теперь может стать официальным поводом для запрета эксплуатации автомобиля: все изменения придется регистрировать в ГИБДД.

Утечки жидкостей больше не запрещены

Из правил исключен пункт, запрещавший эксплуатацию транспортных средств, с зафиксированным каплепадением со скоростью более 20 капель в минуту. Речь идет о том, когда может подтекать двигатель, коробка передач, редуктор, задний мост, сцепление, аккумулятор и т.д. Это единственный пункт, который не ужесточил, а упростил прохождение техосмотра.

Кроме того, уточнено время на прохождение техосмотра — для легковых автомобилей это максимум 30 минут.

Как мы отмечали выше, изменения носят чисто технический характер. Но все они бесполезны, если не будут приняты другие инициативы, которые бы ужесточили контроль за самой процедурой техосмотра. Ведь не секрет, что сейчас большинство водителей получают заветную диагностическую только для оформления ОСАГО, при этом автомобиль зачастую по факту никто даже не осматривает.

Напомним, ранее разные ведомства предлагали внести в закон о техосмотре другие поправки:

штраф 800 рублей за отсутствие техосмотра
если после ДТП выяснится, что причиной стала техническая неисправность, а машина не проходила техосмотр, страховщики смогут взыскать весь ущерб с владельца такой машины
диагностические карты запретят выдавать без осмотра автомобиля, для подтверждения заезда на техосмотр будут использовать фото и видеоаппаратуру в режиме онлайн
наказание от штрафа 10 тысяч рублей до принудительных работ сроком на 4 года для лиц, выдавших техосмотр без фактического осмотра машины
Пакет этих поправок также был направлен в Правительство, но пока не принят.

Закон о техосмотре в 2019 году – когда вступят в силу новые правила?

Техническая исправность автомобилей, участвующих в дорожном движении, — одна из составляющих его безопасности. Поэтому обязательному ТО всегда уделялось повышенное внимание. С развитием технологий передачи данных возникли дополнительные возможности для контроля за проведением техосмотров. Не секрет, что часто автовладельцы формально подходят к этому процессу, проходя ТО лишь на бумаге. Чтобы искоренить возможность злоупотреблений, планируются масштабные изменения в законодательстве, регулирующем эту сферу.

Новый закон о техосмотре в 2019 году 1 и 2 чтение уже благополучно прошел, его текст подготовили к 3 чтению. Скачать этот документ можно в конце публикации. В статье рассмотрим его основные положения и изменения, которые наступят в процедуре технического осмотра транспортных средств с принятием законопроекта.

О законопроекте

Инициатива создания проекта № 529143-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и отдельные законодательные акты РФ» (о совершенствовании системы технического осмотра транспортных средств) исходила от Правительства, ответственным органом выступает Комитет Госдумы по транспорту и строительству.

Законопроект № 529143-7 был внесен на рассмотрение 10.08.2018. Второе чтение состоялось 16 мая 2019 года, в ходе которого Госдума приняла закон о фотофиксации техосмотра с учетом значительных поправок, внесенных в него. Сейчас проект подготовили к третьему, окончательному чтению, но по состоянию на 22 мая его дата еще не назначена.

Он предусматривает внесение изменений в федеральные законы:

  • «О техническом осмотре транспортных средств …» № 170-ФЗ от 01.07.2011;
  • «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25.04.2002;
  • «О полиции» № 3-ФЗ от 07.02.2011;
  • «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008.

Россияне могут получить новые правила проведения ТО не ранее следующего года. Если проект будет принят в 3-м чтении, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом, закон о техосмотре 2019 года вступит в силу спустя 1 год с момента его официального опубликования, как это предусмотрено ч. 1 ст. 5 проекта. Поскольку речь идет о появлении новых, ранее не используемых средств и мер, на их подготовку требуется время. Его стоит потратить на то, чтобы ознакомиться с предлагаемыми нововведениями.

Новые правила техосмотра в 2019 году

Когда вступят в силу эти новшества, точно сказать пока нельзя, но нужно понимать, что закон фактически готов к принятию, поскольку обсуждается и корректируется уже на протяжении 9 месяцев.

Основной принцип проекта заключается в том, что если автомобиль не проходит техосмотр, его владелец не получает диагностическую карту. Без нее невозможно получить полис ОСАГО и, следовательно, спокойно и легально появляться на дороге.

Новые правила прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году предусматривают его фотофиксацию. Видеофиксация техосмотра, предлагаемая проектом изначально, не получила поддержки, поскольку необходимое для нее оборудование является дорогостоящим. В результате пострадали бы и организации, проводящие ТО, которым пришлось бы существенно потратиться, и автовладельцы, поскольку стоимость оформления диагностических карт неизбежно возросла бы. Впрочем, она возрастет в любом случае, но хочется надеяться, что на порядок меньше, с учетом отсутствия видео.

Читайте так же:  Кому и на сколько повысилось едв с 1 февраля

Что изменится

Назовем основные положения будущего закона:

  1. Многие нормы законопроекта № 529143-7 детально описывают мероприятия по фотофиксации, вводят связанные с ней новые понятия. Она призвана выступить доказательством, что техосмотр действительно проведен, а результаты его не сфальсифицированы. На фото будут отражаться начало и завершение процедуры.
  2. Диагностические карты будут оформлять в электронном виде прошедшие аккредитацию операторы ТО. Те операторы, которые аккредитацию не проходили, окажутся вне закона. Им даже будет запрещено выпускать рекламу об оказании услуг, связанных с ТО, приемом документов для него, оформлением карт. Бумажный вариант ДК предоставляется владельцу по его просьбе бесплатно.
  3. Информация о техосмотрах будет передаваться через Интернет и сохраняться в «облачном хранилище» МВД.
  4. Чтобы у операторов не скапливались очереди желающих пройти ТО, они обязаны внести в реестр данные о своей пропускной способности, отвечающие реальным возможностям. При несоответствии заявленного количества ТО в день фактическому система автоматически не позволит выдать карту.

В ближайшем будущем после вступления закона в силу Правительству нужно будет разработать подзаконные акты, уточняющие технические требования к фото, порядок хранения данных в облаке, требования к определению координат точки проведения ТО.

Ужесточение ответственности

Вместе с усилением контроля депутаты заботятся и том, чтобы ужесточились наказания за поддельные техосмотры как для автовладельцев, так и для операторов ТО. Так, при нарушении правил технического осмотра ответственность следующая:

  • за выдачу карты без проведения осмотра штраф для должностных лиц составит 5 000 – 10 000 руб., для организаций — 100 000 – 300 000 руб.;
  • за ТО без аккредитации предусматривается уголовная ответственность, с наказанием до 5 лет лишения свободы;
  • за управление ТС без диагностической карты собственника будут штрафовать на сумму в 2 000 руб.

Официальный текст проекта нового закона о техосмотре можно здесь.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Новый закон о техосмотре автомобилей в 2019-2020 годах: основные изменения правил прохождения ТО

Новый закон о техосмотре автомобилей в 2019-2020 годах: основные изменения правил прохождения ТО

Госдума изменила правила прохождения техосмотра. Процесс прохождения техосмотра будут фиксировать на фото, информация о результатах попадёт в автоматизированную систему, а сама диагностическая карта станет электронной.

Государственная дума приняла в третьем, заключительном, чтении законопроект об усилении контроля за проведением техосмотра автомобилей, говорится в материалах нижней палаты парламента.

  • Документ обязывает операторов, осуществляющих техосмотр автомобиля, проводить его обязательную фотофиксацию.
  • Законопроект также обязывает операторов оформлять диагностические карты в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.
  • Эти меры, по мнению разработчиков законопроекта, позволят пресечь выдачу поддельных диагностических карт и снизить количество ДТП, вызванных неисправностями транспортных средств.

В материалах Госдумы отмечается, что диагностические карты по результатам техосмотра по новым правилам будут оформляться и для автобусов.

  • Контроль за проведением техосмотра разделят Российский союз автостраховщиков (РСА) и МВД, которое будет контролировать соблюдение правил проведения техосмотра операторами.
  • РСА же будет контролировать соответствие программного обеспечения, средств фотофиксации и помещений, в которых проводится техосмотр, установленным характеристикам.

Документ обязывает операторов техосмотра раз в два года проходить аккредитацию.

В действующей версии закона «О техническом осмотре транспортных средств» подобные меры отсутствуют.

  • В августе 2018 г. правительство внесло в Госдуму законопроект о совершенствовании системы техосмотра автомобилей.
  • В первой версии законопроекта предлагалось помимо фотофиксации техосмотра обязать операторов снимать его на видео.
  • Однако ко второму чтению проекта закона правительство отказалось от этой меры.
  • В итоговой версии документа было предложено ограничить контроль двумя фотоснимками – в начале и в конце осмотра и размещать данные о нем в сети интернет.

Закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Новая система техосмотра автомобилей в России

В России создается новая система техосмотра, которая будет привязана к пробегу и авариям, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании «Электронный паспорт» Бориса Ионова.

Отмечается, что для технического осмотра автомобилей предлагается «индивидуальная программа» на основе:

  • характеристик машины,
  • особенностей эксплуатации,
  • данных о ДТП,
  • страховых случаев,
  • отзывных кампаний
  • и пробега.

Сформируется :

  • либо «хорошая» история, подразумевающая более дешевые и редкие техосмотры,
  • либо «плохая«, которая повлечет более тщательное и дорогое ТО.

Однако, по словам Ионова, на подобные изменения может уйти несколько лет, поскольку, сперва необходимо создать соответствующие условия, а в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей.

Основные изменения процедуры прохождения техосмотра в 2019 году

Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Раньше, если при прохождении техосмотра, автомобиль не соответствовал хотя бы одному из обязательных требований безопасности, диагностическая карта ему не выдавалась. Теперь этот документ может получить любое авто, но с указанием в карте несоответствующих требований.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).
Читайте так же:  Основные моменты оформления материнского капитала

Соответственно, изменились и условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам неисправных автомобилей. Теперь специально оговорено, что операторов накажут за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:
  • Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля.
  • Кроме знака аварийной остановки обязательно проводится досмотр аптечки.
  • Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.
  • Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.
  • Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.
Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:
  • Если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 тыс. руб.
  • Если же выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности. Так, эксперт может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет.
  • В случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК.
  • Штраф для владельцев таких пунктов поднимается до 100 тыс. рублей.
  • Ещё одной мерой наказания, которая будет применяться совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что нарушитель больше не сможет заниматься данным видом деятельности.
Периодичность

Сроки и периодичность прохождения ТО тоже откорректированы:

  • для авто, младше 3-х лет процедура не является необходимой;
  • транспортные средства от 3 до 7 лет – ТО раз в 2 года;
  • машины, старше 7 лет – ежегодный техосмотр.

То есть, в 2018 году обязательное ТО предстоит пройти автомобилям, выпущенным с 2011 по 2014 годы. Следующая процедура для них состоится в 2020 году. Для авто, произведённых ранее 2011 года, проверку нужно будет проходить ежегодно.

Фактическое подтверждение ТО

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители.

  • В итоговой версии документа было предложено ограничить контроль двумя фотоснимками – в начале и в конце осмотра и размещать данные о нем в сети интернет.
Место прохождения техосмотра

Очень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что для прохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Стоимость диагностической карты

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб.
  • Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Штраф за не пройденный техосмотр

Начнём с того, что без ТО нельзя застраховать свой авто. При остановке машины на дороге, инспектор требует предъявить ОСАГО.

  • Отсутствие полиса приводит к ответственности, даже, если водитель просто забыл его дома.
  • Соответственно, в любом случае водителю придется ежегодно проходить ТО, несмотря на то, что инспектор не смотрит диагностическую карту. Это связано с тем, что езда без техосмотра, но со страховкой получается невозможной.
  • Специалисты страховых компаний требуют определенный пакет документации, в который входит диагностическая карта. Без неё просто не получится оформить страховку.

Однако, если рассмотреть к примеру автобусы, они должны проходить ТО раз в полгода, инспектор обязательно попросит предъявить диагностическую карту. Ведь водитель не вправе рисковать жизнью людей и выезжать на маршрут на неисправной машине.

Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что техосмотра нет, водитель будет наказан.

Размер штрафа за техосмотр может составить:

  • 500 рублей — за забытый или потерянный;
  • 800 рублей — если вы не проходили ТО.

Также водитель не сможет ехать на транспортном средстве дальше. Его, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Получается, фактически штрафуют только лиц, управляющих легковыми такси, автобусами и грузовыми машинами, перевозящими людей от восьми человек.

Водителей остальных транспортных средств инспектор не будет принуждать предъявить диагностическую карту о ТО. Достаточно показать страховой полис.

Иногда автолюбителей интересует, сколько можно ездить без технического осмотра.

  • Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления.
  • Сюда относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.
Читайте так же:  Как и где провести независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества

Что касается периодичности прохождения осмотров, их рекомендуется проходить в установленный законом срок. В первую очередь, когда техосмотр просрочен, это не может обеспечить безопасность самого водителя и других участников движения.

Размеры штрафов за отсутствие ОСАГО в 2019 году

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Новые правила прохождения техосмотра скоро вступят в силу

Госдума приняла закон, предусматривающий новые правила: фиксацию на фото прохождение техосмотра. Информация о результатах технического осмотра будет попадать в автоматизированную систему. Диагностическая карта станет электронной. В силу документ вступит через год со дня его официального опубликования.

В ГД документ был внесен правительством. Кабинет министров ко второму чтению несколько изменил требования. Было, к примеру, предложено отменить обязанность видеофиксации прохождения техосмотра.

Законом предусмотрено, что к фотографиям должны быть привязаны координаты места проведения ТО. Точность координат, требования к изображению, порядок хранения всех данных о проведении диагностики будут установлены правительством.

Для проведения техосмотра будет использоваться диагностическая линия. Ее операторы обязаны будут рассчитывать пропускную ее способность. В том случае, когда число проверяемых автомобилей окажется выше рассчитанного показателя хотя бы на 5 процентов, диагностическая карта единой информационной системой техосмотра не будет оформлена. Сама карта станет электронной, однако желающие смогут ее распечатать и возить с собой.

Важно знать: Как оплатить штраф в ГИБДД со скидкой 50%, если прошло более 20 дней?

МВД будет осуществлять контроль за соблюдением всех предусмотренных правил операторами техосмотра. Российским союзом автостраховщиков (РСА) будет осуществляться проверка их соответствия правилам аккредитации.

Новые правила техосмотра: что изменилось, и какие машины его не пройдут?

Несколько дней назад в силу вступило Постановление № 148 «О внесении изменений в правила проведения технического осмотра транспортных средств», которое ужесточило требования к автомобилям, проходящим техосмотр. Что конкретно изменилось, и какие машины теперь не смогут получить диагностическую карту?

В новой редакции эффективность работы тормозной системы автомобилей оценивается по нормативам, установленным Техническим регламентом Таможенного союза, а именно согласно «требованиям пунктов 1.2 — 1.5 приложения N 8 технического регламента». В этих пунктах изложены требования к эффективности торможения, а также критерии оценки работоспособности стояночного тормоза. При этом, как и ранее, допустимая относительная разность тормозных сил колес одной оси остается на уровне в 20% для дисковых тормозов и 25% для барабанных – иными словами, одно колесо оси должно тормозить не более чем на 20-25% хуже, чем второе.

В новой редакции помимо поврежденных и деформированных деталей рулевого управления теперь также под запретом «неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления», а также «подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления». Таким образом, машины с неработающим или текущим гидроусилителем, равно как и с неисправным электроусилителем, отныне не могут пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

Раньше под запретом были только фары с разбитыми или отсутствующими рассеивателями – теперь же, во-первых, запрещено загрязнение рассеивателей, а во вторых, «установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок)». С одной стороны, это нововведение, наконец, запрещает самопальный «тюнинг» оптики вроде тонировки фар и фонарей или покрытие последних красным лаком «на американский манер», а с другой, запрещает прозрачные защитные покрытия для «бронирования фар». Последнее, очевидно, направлено на борьбу с защитными покрытиями, искажающими световой пучок.

Теперь регулировка фар регламентируется не ГОСТ Р 51709-2001, а все тем же техническим регламентом Таможенного союза: в пунктах 3.8.4 — 3.8.8 изложены требования к регулировке и характеристикам основных и противотуманных фар.

Этот пункт тоже формально переводит требования к фарам, источникам света в них и светоотражающей маркировке под контроль техрегламента ТС. Однако нюансы появляются и здесь: так, владельцам грузовиков и автобусов, которые должны быть оснащены обязательной светоотражающей маркировкой, стоит озаботиться ее состоянием – «повреждения и отслоения светоотражающей маркировки» станут причиной отказа в получении диагностической карты.

В новой редакции правил проведения техосмотра исключен пункт, регламентирующий обязательное наличие хотя бы одного стеклоочистителя и стеклоомывателя, а по поводу их работоспособности сказано кратко и четко: «стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны». Фактически, здесь не изменилось ничего, так как предположения о существовавшей ранее возможности иметь один работающий очиститель из двух ошибочны: регламент и раньше предполагал «наличие как минимум одного очистителя и омывателя», но их полная работоспособность оговаривалась пунктом 26 – то есть, такая ситуация допускалась для машин вроде ВАЗ-1111 Ока, оснащенных работоспособным, но единственным передним стеклоочистителем. А вот новое уточнение в Правилах запрещает «демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей»: то есть, все штатные омыватели и очистители обязательно должны быть на месте, и даже машина без штатного заднего дворника техосмотр пройти не может.

В пункт 32, запрещающий устанавливать на одну ось автомобиля разных шин, было внесено дополнение. Теперь «шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства», и даже машины, имеющие на одной оси зимнюю, но фрикционную резину, не могут пройти техосмотр.

Требования к газобаллонному оборудованию, установленному на автомобиль, в новых правилах регламентируются соответствующим пунктом 9.8 технического регламента Таможенного союза – в частности, теперь при прохождении техосмотра владельцу автомобиля с ГБО потребуется предоставить паспорт на баллон, выданный его изготовителем. Ранее же было достаточно обеспечить герметичность системы питания и своевременное освидетельствование баллона с соответствующим указанием паспортных данных и даты последнего освидетельствования на нем.

Читайте так же:  Вторая пенсия военным пенсионерам будет или нет, какая сумма

Теперь согласно пункту 56 правил проведения техосмотра в машине обязательно должен быть не только знак аварийной остановки, но и аптечка, а в транспортных средствах категории D аптечек должно быть три – все это также взято из техрегламента ТС.

Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

Контроль за внесением изменений в конструкцию автомобилей в новых правилах проведения техосмотра тоже отдан техрегламенту Таможенного союза. Он предполагает обязательную предварительную техническую экспертизу до внесения таких изменений и последующую проверку безопасности конструкции и, собственно, техосмотр. По итогам проведения этих процедур владельцу машины выдается свидетельство о ее соответствии требованиям безопасности, и отметка о нем вносится в документы на автомобиль. При внесении изменений в конструкцию автомобиля без соблюдения этих условий техосмотр пройти не удастся. Стоит помнить, что под внесением изменений в конструкцию ТС подразумеваются не только глобальные модификации вроде замены двигателя на нештатный или монтажа лебедки, но и банальная установка колес размерности, не сертифицированной для конкретного автомобиля, элементов внешнего обвеса (спойлеры, бамперы) или нештатного ксенона.

Обновленные правила прохождения техосмотра в России вступили в силу

В новой редакции Правила проведения технического осмотра транспортных средств наряду с чисто формальными корректировками пунктов, внесен ряд серьезных поправок. Так не пройдут техосмотр автомобили с неисправным усилителем рулевого управления и текущим ГУР. Но одновременно из правил исключили пункт, запрещавший эксплуатацию транспортных средств, у которых «наблюдается каплепадение со скоростью более 20 капель в минуту» из двигателя, коробки передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительных гидравлических устройств.

По новым правилам запрещена езда на машинах с тюнингом оптики — окрашенных или бесцветных оптических деталей и плёнок, наклеенных на фары. Не пройдет ТО и автомобиль, владелец которого решил сэкономить на омывайке и отключил или демонтировал форсунки омывателей фар. Не получится сэкономить теперь и на резине, ограничившись лишь одной парой шипованых покрышек — теперь разрешается использовать шиповку только, если она установлена сразу на все четыре колеса.

Новая редакция правил коснулась и оснащения автомобиля средствами пожаротушения и оказания первой помощи – теперь как и когда-то все транспортные средства должны быть оснащены не только знаком аварийной остановки, но и огнетушителем, и аптечкой.

Возможно, что вскоре перечень обязательных предметов оснащения авто пополнится светоотражающим жилетом — в МВД подготовлены дополнения в ПДД, которые обяжут водителя при вынужденной остановке или ДТП вне населенных пунктов в темное время суток находиться в куртке или жилете со светоотражающими полосами.

Напомним, что в декабре 2017 года стало известно, что Министерство экономики РФ подготовило план реформы техосмотра. Среди прочего планируется ужесточить правила работы операторов ТО, прикрыв торговлю диагностическими картами и возродить штрафы за управление транспортным средством, не прошедшим ТО.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Техосмотр – фикция

Олег АДАМОВИЧ

По данным Минэкономразвития , за последние пять лет число настоящих пройденных техосмотров сократилось на четверть. Союз операторов ТО «Техэксперт» посчитал, что 80% автомобилистов покупают диагностическую карту и даже не пригоняют авто на осмотр!

— Сейчас в стране 4 тыс. аккредитованных сервисов, из них 3 тыс. не имеют никакой материальной базы. Только доступ к системе, позволяющий выдавать карты, — рассказал « КП » гендиректор «Техэксперта» Сергей Зайцев .

Мой личный опыт полностью подтверждает официальные данные. Прошлым летом я покупал страховку и диагностическую карту для своего мотоцикла в небольшом ларьке на Ленинградском сельхозрынке в районе Аэропорт. Меня даже не просили показать мотоцикл — только уточнили пробег и марку шин. При этом, и полис ОСАГО, и карта оказались настоящими.

Сейчас водитель не сможет честно пройти процедуру ТО даже, если очень захочет! В октябре 2017 года мой Opel попал на техобслуживание к официалу. Я отдельно попросил менеджера сделать мне диагностическую карту.

По закону, для получения карты машину должны проверить по 67 параметрам: эффективность тормозов, экологичность выхлопа, уровень шума мотора и так далее. А в реальности даже официальный лицензированный сервис проводит только внешний осмотр. Лишь бы фары горели, не было трещин на стекле, да огнетушитель лежал в багажнике.

Даже, если все водители сейчас честно отправятся к ремонтникам за официальными диагностическими картами, это мало что изменит. Один черт, сервисмены ничего не проверяют. Мне карту выдали при просроченном огнетушителе.

А как иначе. Максимальная цена диагностической карты по закону: 1200 руб. Многие сервисы — даже настоящие — берут 500-700 руб. Это при том, что надо проверить 67 параметров. Коммерсантам просто не выгодно делать все по-настоящему за такие деньги.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— Количество параметров для прохождения ТО увеличили, а достоверность процедуры не улучшили, — сказал Зайцев.

В силу вступили новые правила прохождения техосмотра
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here