Штраф за отказ водителей уступить дорогу пешеходам увеличен до 2500 рублей

Полезная информация в статье на тему: "Штраф за отказ водителей уступить дорогу пешеходам увеличен до 2500 рублей" от профессионалов для людей. По всем вопросам обращайтесь к дежурному юристу.

Штраф за отказ водителей уступить дорогу пешеходам увеличен до 2500 рублей

Госдума одобрила в третьем чтении законопроект, устанавливающий новые штрафы для водителей, которые не пропускают пешеходов на пешеходных переходах. Теперь наказание составляет от 1500 до 2500 рублей.

Планируется усилить и контроль над соблюдением правил дорожного движения на пешеходных переходах с помощью видеонаблюдения. Например, власти Москвы уже запланировали установить в городе около 200 новых камер, фиксирующих проезд по зебре. В пояснительной записке к законопроекту содержится следующая информация: «Необходимость усиления административной ответственности за указанные нарушения обусловлена неэффективностью действующих норм, которая подтверждается ростом количества возбужденных дел об административных правонарушениях данной категории». В 2017 году в России произошло более 28 тысяч ДТП, связанных с наездами на пешеходов. При этом 16,8 тысячи из них случились по вине водителей, а 11,6 тысячи — по вине пешеходов.

В Сарове практически еженедельно саровские стражи дорог проводят профилактические акции «Пешеход», которые направлены на профилактику ДТП с участием пешеходов: за прошедшую неделю оштрафованы 12 пешеходов за переход дороги в неположенном месте. Троих водителей оштрафовали за нарушение правил проезда пешеходных переходов.

Штрафы для не уступающих дорогу автомобилей выросли с 1500 до 2500 руб.

10 ноября вступает в силу новая редакция КоАП РФ, ужесточающая наказание для водителей, не уступающих дорогу пешеходам и велосипедистам. Максимальный штраф увеличен с 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб. Эксперты призывают власти пойти дальше: начать фиксировать этот вид правонарушений с помощью камер, а также скорректировать ПДД, чтобы автомобилисты не были ущемлены в правах по сравнению с пешеходами.

Вступающий в силу закон вносит коррективы в ст. 12.18 КоАП РФ. За невыполнение требований ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или «иным участникам движениям» (кроме автомобилей), имеющим преимущество в движении, вводится штрафная вилка 1,5–2,5 тыс. руб. вместо фиксированного штрафа 1,5 тыс. руб. Размер санкции инспектор определит самостоятельно.

Напомним, высокая смертность пешеходов в ДТП стала одной из тем, обсуждавшихся весной 2016 года на заседании Госсовета по безопасности дорожного движения. Тему затронул президент Владимир Путин, отметив, что нужно повысить ответственность водителей, игнорирующих переходящих дорогу граждан. МВД был подготовлен законопроект, который предполагал повышение штрафа до 2,5 тыс. руб., но позже было решено использовать более «мягкий вариант» в виде штрафной вилки.

Как Госдума приняла закон о новом штрафе в 2,5 тыс. рублей для водителей

Глава общественной организации «Союз пешеходов России» Владимир Соколов отмечает, что инспекторов ГИБДД для контроля этой нормы не хватит. Проблему, по его словам, способны решить автоматические камеры фиксации нарушений, однако пока они не получили массового применения. Даже в Москве, где работает самая масштабная в РФ система фото- и видеофиксации, работает только один такой комплекс. В дептрансе Москвы ранее анонсировали планы по увеличению числа приборов, контролирующих пешеходные переходы, до 200, но, по информации “Ъ”, вопрос этот пока не согласован.

Отметим, президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин обратился с письмом к премьеру Дмитрию Медведеву (ПДД установлены постановлением правительства) с просьбой скорректировать термин «Уступи дорогу». Сегодня это означает следующее: водитель не должен «начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр», если это «может вынудить других участников движения изменить направление движения или скорость». Господин Травин считает, что наказание должно применяться за реальное создание помех, а не предположение, что такие помехи могли быть созданы. Ответа правозащитник пока не получил, но тема эта обсуждалась на конференции ГИБДД в Орловском юридическом университете МВД. «Частое изменение правил — это плохо, водители перестают знать их,— комментировал ситуацию начальник управления надзорной деятельности ГИБДД России Олег Понарьин.— Мы можем записать, за сколько метров до перехода должна остановиться машина, когда водитель должен применять экстренное торможение, но мы можем этим и навредить, ухудшить ситуацию».

Как проблема смертности среди пешеходов вышла на правительственный уровень

Юрист Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов считает, что проблема заключается в неверном толковании инспекторами формулировок ПДД. «Я видел много протоколов по ст. 12.18 КоАП РФ, и ни в одном из них не указывалось, куда шел пешеход и как конкретно были созданы помехи для его движения. Этот вопрос почти никогда не исследуется»,— пояснил “Ъ” господин Ахметжанов.

Тем временем власти намерены предпринять еще ряд шагов по снижению аварийности на переходах. Первый вице-премьер Игорь Шувалов уже дал ряд поручений ведомствам, в частности, оценить целесообразность увеличения штрафа для пешеходов-нарушителей (сейчас составляет 500 руб.), применения мер по «успокоению движения» на городских улицах, а также закрепления в ПДД статуса сегвеев и гироскутеров как участников движения. Кроме того, по планам МВД, нарушение ст. 12.18 КоАП РФ должно учитываться в накопительной (балльной) системе, запуск которой предполагается законопроектом, принятым еще в 2016 году в первом чтении. Речь идет, напомним, о том, что водитель, совершив три общественно опасных нарушения (например, проехал на красный свет, выехал на обочину или не уступил дорогу пешеходу), в четвертый раз лишится прав или штрафуется на сумму до 30 тыс. руб.

Штраф за отказ водителей уступить дорогу пешеходам увеличен до 2500 рублей

Владимир Путин одобрил увеличение штрафа для водителей, не пропускающих пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения, пользующихся преимуществом в движении. Теперь штраф за это нарушение может достигать 2500 рублей. Ежегодно число зафиксированных нарушителей данных правил в России измеряется сотнями тысяч.

[3]

Президент Владимир Путин подписал закон об установлении дифференцированного размера штрафа для водителей, не уступающих дорогу пешеходам и велосипедистам или иным участникам движения.

Читайте так же:  Ипотека в сбербанке

Согласно одобренным главой государства поправкам к ст. 12.18 КоАП РФ, с 10 ноября размер административного штрафа будет составлять от 1500 до 2500 рублей, в то время как сейчас предусмотрено только фиксированное взыскание в 1,5 тысячи рублей, сообщает gazeta.ru.

С соответствующей инициативой в начале года выступили в правительстве РФ. Необходимость ужесточения наказания авторы поправок объясняли тем, что количество административных дел за непредоставление преимущества в движении, растет. Если в 2014 году было возбуждено около 164 тыс. административных дел, то в 2015 году на нарушителей было составлено уже более 166 тыс. протоколов.

Эти изменения в ПДД стали лишь частью череды нововведений и уточнений, которые появились в жизни автомобилистов за последнее время. Так, 30 октября премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении приоритета проезда автомобилей на перекрестке с круговым движением, а также о введении новой разметки на перекрестках — диагональной «вафельницы».

Согласно постановлению, теперь приоритет проезда на круге получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу.

В настоящее время существуют различные сценарии поведения водителя в такой ситуации. Если перед кругом стоит знак «Уступи дорогу», то въезжающий на перекресток водитель должен дать возможность проехать всем находящимся на круге машинам и только потом выезжать туда сам. Если же знака нет, то дорогу уступают уже те, кто находится на круге. При этом, до того, как этот пункт прописали в ПДД, привычные схемы проезда кругов в разных регионах отличались друг от друга. Теперь этих разночтений получится избежать.

Что касается «вафельниц», то это нововведение, призвано навести порядок на наиболее проблемных участках, в том числе на перекрестках с пересекающимися транспортными потоками.

Такая разметка нужна для того, чтобы водители четко понимали: если они остановятся на желтом участке после того, как загорится красный сигнал светофора, их ждет штраф, ведь на пересечении проезжих частей с такой разметкой ведется автоматический контроль нарушений. Всего фиксируется три вида нарушений: это проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, а также поворот не из того ряда. Таким образом, наличие «вафли» вынуждает водителей задуматься, рассчитать скорость потока и при необходимости переждать цикл работы светофора, чтобы не перекрыть движение перпендикулярному потоку и не создавать пробку или аварийную ситуацию.

В России увеличат размер штрафа за отказ водителя пропустить пешехода

14 сентября 2017, 16:21

Сегодня в Госдуме поддержали ужесточение административного наказания для автомобилистов за отказ уступить дорогу пешеходам. Размер штрафа предлагается увеличить с 1500 до 2500 рублей, информирует ТАСС.

Предлагается внести поправки в статью 12.18 КоАП, «установив санкцию за невыполнение требования правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, в виде административного штрафа в размере от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. рублей».

В настоящее время размер штрафа не может варьироваться и составляет 1500 рублей.

«Необходимость усиления административной ответственности за указанные нарушения обусловлена неэффективностью действующих норм, которая подтверждается ростом количества возбужденных дел об административных правонарушениях данной категории (за 12 месяцев 2016 года возбуждено 1,8 млн дел, в 2015 году — 1,66 млн дел, в то время как за аналогичный период 2014 года — 1,64 млн дел)», — говорится в пояснительной записке.

В первом чтении документ был принят в конце весенней сессии ГД.

Отметим, во многих регионах РФ пункт 14.1 ПДД часто трактуется инспекторами ГИБДД неверно. Водителей штрафуют даже в тех случаях, когда автомобиль ничем не угрожал пешеходу, ступившему на проезжую часть на нерегулируемом переходе. Между тем, Верховный суд РФ, разъясняя данное положение ПДД (решение № АКПИ 12-205 от 17.04.2012), подчеркнул, что пропускать пешеходов нужно только в том случае, если транспортное средство создает последним помеху, т.е. их траектории пересекаются.

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

[1]

Штраф за пешехода будет 2500 рублей

На сайте Правительства РФ опубликовано сообщение об одобрении соответствующей комиссией проекта закона, согласно которого штраф для водителей за непропуск пешеходов будет увеличен с 1500 до 2500 рублей.

Ранее на таких изменениях настояли в МВД. Теперь данная инициатива будет рассмотрена на заседании Правительства РФ. Основным доводом за увеличение штрафа «за пешехода» явилась статистика за истекший год, согласно которой в России на пешеходных переходах погибло более 1 тыс. человек, еще около 20 тыс. получили ранения и травмы различной степени тяжести.

Напомним, что согласно Правил дорожного движения РФ, водители транспортных средств обязаны уступать пешеходам в следующих случаях:

п. 8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
п. 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
п. 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
п. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
п. 14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
п. 17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

Сейчас за нарушение данных требований водителю грозит наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей (статья 12.18 КоАП РФ).

Дата публикации новости: 24 января 2017 года

Штраф «за пешехода» будет увеличен до 2500 рублей

Комиссия по законопроектной деятельности на днях одобрила нововведение, предусматривающее повышение штрафа за непредоставление преимущества в движении пешеходу до 2,5 тыс. руб. Подробности узнаем у автоинструкторов.

Уступи дорогу!

Усилить административную ответственность предлагают за «непропуск» не только пешеходов, но и велосипедистов, и вообще всех участников дорожного движения, которые имеют преимущество в движении. По словам инструкторов по вождению, водителю в этом случае придется отдать в казну 2,5 тысячи.

Читайте так же:  Уход в декрет выплаты и пособия

Напомним, сейчас за данное правонарушение штраф составляет 1,5 тысячи.

Решение было принято в связи с высоким уровнем таких нарушений и высокой степенью общественной опасности. Так, по данным МВД за 2015 г. в пешеходных зонах произошло 19 779 ДТП, в результате которых было ранено 19 576 человек и погибло 1233. А вот в 2014 г. в 19 392 происшествиях погибло 1236 и было ранено 19 194 человека.

Новый штраф заработает примерно с 1 июля 2017 г.

Как это — «пропустить пешехода»?

Многие автомобилисты трактуют это понятие неправильно. По п. 14.1 ПДД водитель обязан притормаживать и останавливаться, если пешеходы уже переходят или только вступили на проезжую часть (в случае нерегулируемого пешеходного перехода).

В новой редакции ПДД данное правило распространяется на трамвайные пути, а термин «пропустить пешехода» исчез.

На его место добавили «уступить дорогу», то есть участник дорожного движения не должен совершать каких-либо действий, которые могут вынудить других имеющих преимущество участников изменить скорость или поменять направление движения. Касательно термина «пропустить пешехода» четких формулировок в ПДД не было, именно поэтому от него было решено отказаться.

Правила для велосипедистов

Теперь правила пересечения пешеходного перехода велосипедистами также четко разъяснены. Сейчас, чтобы пересечь проезжую часть, они должны спешиться. Если велосипедист спровоцирует ДТП, то проблем у водителя будет меньше. Главное — указать, что велосипедист нарушил п. 24.8 Правил.

Кстати, штраф «за пешехода» могут дать в том случае, если у инспектора будут веские доказательства, что водитель действительно не уступил дорогу пешеходу. Это может быть видеозапись, выполненная при помощи регистратора или камеры.

Обжалование штрафа

Стоит ли обжаловать штраф «за пешехода»? Стоит, но в зависимости от обстоятельств. Например, если перед вами ехали другие автомобили и закрывали обзор, а вы из-за этого не смогли увидеть человека, ступившего на проезжую часть, закон, скорее всего, окажется на вашей стороне. Если же обзору ничего не мешало, штрафа не избежать.

При обжаловании можно сослаться на понятие «уступить дорогу», в котором не указывается очередность движения участников.

Получается, что если перед «зеброй» на соседних полосах не было остановившихся или замедляющихся машин, а своим движением вы никаких препятствий движению пешехода не создали, то шанс на обжалование у вас все-таки есть.

Но вот сопротивление со стороны инспекторов ДПС вы наверняка встретите. А мы в свою очередь советуем всегда внимательно смотреть по сторонам и притормаживать перед каждым пешеходным переходом. Ведь это не только избавит вас от штрафов, но и от уголовного дела за причинение тяжкого вреда здоровью или даже гибель сбитого вами пешехода. И помните, что обгон на пешеходном переходе запрещен!

Видео об увеличении штрафа за отказ пропустить пешехода:

Штраф за отказ пропустить пешехода увеличен до 2500 рублей

Депутаты в последнем третьем чтении приняли закон об увеличении штрафа за отказ пропустить пешехода.

Далее закон рассмотрит верхняя палата парламента и затем должен подписать президент, только после этого закон вступит в силу.

Сейчас сумма штрафа водителям, не пропустившим пешеходов составляет 1500 рублей.

Теперь инспектор сам определит, какую сумму штрафа выписать. На первый раз может быть и минимальная сумма — полторы тысячи рублей. Но если этот водитель в течение года уже совершал такого рода нарушения или у него есть просроченные штрафы за несоблюдение правил дорожного движения, то он может получить штраф 2500 рублей.

Нововведение будет касаться только нерегулируемых переходов, где нет светофора.

Чтобы вести борьбу с автохамами и хулиганами на дорогах Госдума повышает штраф за непропуск пешеходов на «зебре». Напомним, что это уже вторая волна повышения штрафов за данное нарушение. Новый закон призван бороться с недобросовестными водителями.

Удачи на дорогах!

Думаю, что повышение штрафа будет вполне обоснованным. Некоторые водители совсем наглеют даже при штрафе в 1500 рублей, вообще по сторонам не смотрят- то по телефону разговаривают, то прическу делают

Увеличение штрафа за отказ пропустить пешехода позволит сократить нарушения, совершаемые водителями на пешеходном переходе. Часто при движении в населенном пункте на дороге, имеющей несколько полос в одном направлении, водитель, двигающийся в правом ряду, увидев пешехода, переходящего дорогу по пешеходному переходу, останавливается, пропуская его, а водитель автомобиля, следующего по среднему либо левому ряду, фактически не видя пешехода из-за первого автомобиля, продолжает движение, создавая угрозу пешеходу. По правилам он также должен остановиться, видя,что транспортное средство, следующее в попутном направлении в правом ряду притормаживает и останавливается.
В первую очередь повышение штрафа должно изменить сознание недобросовестных водителей, которые игнорируют требования правил дорожного движения. Зная, об увеличении суммы штрафа за такого рода нарушения, многие водители будут внимательней проезжать пешеходные переходы дабы не получить существенный для кошелька штраф 2500 рублей.

Повышение штрафа, совершенно обоснованно! Так как много водителей не пропускают пешеходов, при этом увидев что человек собирается перейти по зебре!

Мера может и хорошая только на каждый переход камеры не повесят. Вот если бы приняли закон чтобы в обязательном порядке видео регистраторы «отчитывались» о всех особенностях вождения владельцев.

Хорошо бы, чтобы пешеходов тоже контролировали и реально штрафовали за переход в неположенном месте и другие нарушения правил движения.

Штрафы за не пропуск пешеходов на зебре подняли, но если автохам уверен, что ГАИ рядом нет, он нарушать не боится.

То, что размер штрафа увеличили, правильно. Только, я сомневаюсь, что недобросовестные водители изменят свое поведение на дороге. Иногда на зебру ступить страшно, едут никого не замечая.

Вот это правильно! Сколько случаев, когда по вине водителя страдают ни в чем не виновные люди. Так хоть денежный вопрос может как-то заставит задуматься автолюбителей и лишний раз нажать на тормоз перед пешеходом.

  • Автоюрист (14)
  • Административное право (1)
  • Алименты (1)
  • Без рубрики (0)
  • Вопрос-Ответ (1)
  • Документы (3)
  • Жилищное право (2)
  • Земельное право (0)
  • Материнский капитал (1)
  • Налоги (5)
  • Наследство (2)
  • Новости (13)
  • Семейное право (1)
  • Страхование (4)
  • Трудовое право (1)
  • Уголовное право (1)

Вопрос. Можно ли вернуть купленный товар, если нет чека? Как вернуть в магазин товар без чека, если по своим характеристикам он не отвечает требованиям качества? Могут ли отказать в оформлении возврата, ссылаясь на отсутствие чека? Ответ юриста. Согласно статьи 25 Федерального закона «О защите .

Читайте так же:  Как ип платит обязательные страховые взносы

Согласно статьи 7 Конституции РФ каждому человеку гарантировано право на достойную жизнь. Если же человека кто-то оскорбляет или унижает, то за это может последовать наказание. Оскорбление – это какое-то действие или высказывание, которое унижает достоинство другого человека. Но когда дело касается .

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Депутаты в последнем третьем чтении приняли закон об увеличении штрафа за отказ пропустить пешехода. Далее закон рассмотрит верхняя палата парламента и затем должен подписать президент, только после этого закон вступит в силу. Сейчас сумма штрафа водителям, не пропустившим пешеходов составляет 1500 .

В жизни каждого человека наступает момент, когда он сталкивается с таким вопросом — что лучше оформить дарственную или завещание? И то и другое имеет место быть. Но что выгоднее и при каких условиях давайте разберемся. Для начала стоит разобраться в этих двух понятиях: Дарственная (договор дарения) .

Штраф ГИБДД за пешехода в 2018 году

Согласно статистике ГИБДД число ДТП на пешеходных переходах последние несколько лет только растет. Негативная статистика подталкивает ГИБДД к усилению контроля за движением на переходах, а законодателей — на ужесточение ответственности водителей за нарушения ПДД.

Логическим продолжением данной работы явилось то, что с конца 2016 года году на дорогах страны стали активно внедрять автоматические комплексы, фиксирующие нарушения, связанные с непредоставлением преимущества пешеходу на пешеходном переходе. А штраф за нарушения со стороны водителей в 2017-2018 году вырос до 2500 рублей. Итак, что должен знать водитель и пешеход.

Что должен сделать водитель при проезде пешеходного перехода

Согласно ПДД РФ водитель автомобиля обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Если непосредственно перед переходом остановились или снизили скорость машины, другие транспортные средства, движущиеся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Кроме того, водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Каковы обязанности пешехода

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Не смотря на то, что обязанности и правила должны соблюдать все участники дорожного движения, сотрудники ГИБДД, как правило, в споре между пешеходом и водителем занимают сторону пешехода. И в 90% случаев виновным в нарушении правил оказывается именно водитель автомобиля.

Автоматические камеры данный спор не разрешают, а только усугубляют проблему, так как алгоритм их работы не совершенен, а их использование становится популярнее.

Как камера фиксирует нарушение на пешеходном переходе

Камера устанавливается после нерегулируемого пешеходного перехода и фиксирует автомобили, проходящие через этот переход.

После начала движения пешехода по переходу к противоположной стороне проезжей части, камера фиксирует скорость приближающегося к переходу автомобиля.

Если водитель с учетом своей скорости движения не имеет технической возможности остановиться перед пешеходным переходом, то штраф не выписывается. Если же водитель имел возможность остановить транспортное средство, но не уступил пешеходу и проехал по зебре – накладывается административное наказание.

Отсюда недостатки: получается, что камера не может выявлять реальные нарушения в случаях, если автомобиль едет с высокой скоростью, не успевает остановиться перед переходом и создает помехи пешеходам. При этом часто выписываются необоснованные штрафы, когда пешеход еще не дошел до полосы, по которой движется авто, водитель никак не мешал переходить ему дорогу и проехал переход.

А между тем Верховный Суд РФ вынес решение (от 17.04.2012 N АКПИ12-205), где указал, что если траектория движения авто и пешехода пересекаются и водитель не уступил дорогу пешеходу — нарушение есть, если не пересекаются — нарушения нет.

Размер штрафа за непредоставление преимущества пешеходу

Водитель при проезде пешеходных переходов должен руководствоваться следующими пунктами Правил дорожного движения:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Под термином «уступить дорогу» понимается требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

В 2018 году за нарушение указанных правил предусмотрен административный штраф в размере от 1500 до 2500 рублей (статья 12.18. КоАП РФ).

При этом необходимо помнить, что переходящий дорогу пешеход или велосипедист не должны выбегать или выезжать на переход:

  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
  • велосипедисты перед пересечением переход обязаны спешиться.

Дата публикации статьи: 19 апреля 2017 года
Последнее изменение: 29 мая 2018 года

Штраф «за пешехода» увеличат до 2500 рублей

МВД, по поручению Владимира Путина, подготовило поправки к Кодексу об административных правонарушениях, касающиеся наказания за непредоставление преимущества пешеходам. Как говорят автоинструкторы, подобные меры в очередной раз направлены на снижение смертности на пешеходных переходах.

Пешеход имеет право!

Для начала инструкторы по вождению предлагают автолюбителям вспомнить, что сказано в ПДД. Согласно действующей редакции Правил, водитель транспортного средства при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу должен уступить дорогу всем пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее (трамвайные пути) для осуществления перехода.

К сожалению, на деле водители часто игнорируют это правило, в результате чего происходят ДТП, и гибнут люди.

Читайте так же:  Абилитация и реабилитация – что это такое, в чем разница в данных понятиях

Статья 12.18 Кодекса о правонарушениях, описанная выше, предусматривает, что за невыполнение ее требований водителю грозит административный штраф в размере 1 500 руб. Но законодатели решили увеличить размер штрафа до 2,5 тысяч. Соответствующие поправки уже опубликованы на сайте regulation.gov.ru.

Статистика

Повышение штрафа направлено в первую очередь на повышение безопасности на дорогах. ГИБДД приводит следующую статистику:

  • в 2014 году по ст. 12.18 КоАП было заведено 1,64 млн. административных дел,
  • в 2015 году эта цифра составила 1,66 млн.,
  • количество ДТП при этом снизилось на 400 единиц.

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, Вячеслав Лысаков заявляет, что поправки будут рассмотрены лишь осенью уже новым созывом Госдумы.

Лысаков отмечает, что, скорее всего, новый штраф будет принят, хотя острой необходимости в корректировке его суммы на данный момент нет.

Напомним, что после последнего ужесточения наказания в отношении автомобилистов, пешеходы стали вести себя очень опасно и беспечно, полагая, что за любое происшествие на дороге ответственность несет водитель.

Обязанности пешеходов

А ведь обязанности пешеходов также прописаны в правилах дорожного движения. Прежде чем переходить нерегулируемый пешеходный переход, человек должен убедиться в его безопасности, оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость.

Но иногда пешеходы в буквальном смысле бросаются под колеса автомобилей, не смотрят по сторонам, во время перехода проезжей части разговаривают по телефону, слушают музыку в наушниках и т.д. Не редки случаи, когда дети вываливаются из санок или колясок прямо на проезжую часть.

Помните, что, если человек резко и не глядя по сторонам делает шаг на переход, даже в случае экстренного торможения избежать столкновения очень сложно.

Наказание для пешехода

Как же наказывать пешеходов? С водителями все просто: без документов за руль не сядешь. Пешеходы же, как правило, паспорта с собой не носят, и чтобы установить личность человека, приходится доставлять нарушителя в отделение полиции.

ГИБДД ежегодно представляет отчеты о штрафах, наложенных на пешеходов за неправильный переход. Однако верится в это с трудом…

Из ситуации, впрочем, выйти достаточно легко: нужно просто всем быть более внимательными. Пешеходы должны помнить, что автомобиль не может остановиться за одну секунду, ну а водители должны все-таки уважать и безлошадных участников дорожного движения. А вот наказывать нужно всех: и автомобилистов, и пешеходов. Ведь перед законом все равны.

Видео о правилах пропуска пешехода на дороге:

Правительственная комиссия одобрила законопроект об увеличении штрафов за отказ уступить дорогу пешеходам

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности поддержала законопроект, который увеличивает штраф для автомобилистов, отказавшихся уступить дорогу пешеходам. Документ устанавливает штраф в размере от 1500 руб. до 2500 руб. В настоящее время законодательством предусмотрена санкция в размере 1500 руб.

В Госдуме проанализируют столичные санкции за нарушение ПДД

«Необходимость усиления административной ответственности за непредоставление преимущества в движении пешеходам или другим участникам дорожного движения обусловлена высокой степенью общественной опасности таких нарушений, которая подтверждается ростом количества дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах»,— говорится в пояснении к законопроекту.

Ранее в Москве на пешеходных переходах появилась новая экспериментальная подсветка: сигнал светофора дублируется цветной светодиодной лентой, закрепленной на Г-образной опоре. В Центре организации дорожного движения считают, что нововведение поможет привлечь дополнительное внимание водителей к зебрам.

Подробнее об эксперименте читайте в материале «Ъ» «Перекрестки снабдили цветомузыкой».

Штраф за отказ водителей уступить дорогу пешеходам увеличен до 2500 рублей

Речь идет о новом Федеральном законе № 301-ФЗ, который был подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 30 октября 2017 года. Он увеличивает размер административных штрафов, которые выписываются водителям, не предоставляющим преимущество пешеходам и иным участникам дорожного движения (помимо водителей других транспортных средств).

Стандартный штраф в размере 1500 рублей увеличивается до 2500 рублей.

Необходимость в увеличении штрафа, по словам разработчиков закона, вызвана негативной ситуацией на дорогах. В России увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, которые происходят на пешеходных переходах. Кроме того, ДТП на пешеходных переходах всегда вызывали широкий публичный резонанс и негативно сказывались на общественной безопасности.

Увеличен размер штрафа за отказ уступить дорогу пешеходам

Госдума приняла в окончательном чтении соответствующий законопроект

Госдума приняла в окончательном чтении законопроект, повышающий максимальный размер штрафа водителям, которые не предоставили пешеходам преимущество в движении, передает ТАСС.

Закон вносит поправки в статью 12.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Теперь водителей, не уступивших дорогу пешеходам, велосипедистам или другим участникам дорожного движения (кроме водителей транспортных средств), будут наказывать штрафом до 2,5 тысяч рублей.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что усиление административной ответственности обусловлено неэффективностью действующих норм. Так, за 2016 год было возбуждено 1,8 млн дел об административных правонарушениях данной категории, в то время как в 2015 году этот показатель был равен 1,66 млн, а в 2014 году – 1,64 млн дел.

Напомним, в настоящее время размер штрафа не может варьироваться и составляет 1,5 тысячи рублей.

Изменения в КоАП: новый штраф за пешехода 2500 рублей

Новый штраф за пешехода

Штраф за пешехода очень часто имеет достаточно спорные ситуации в конкретных обстоятельствах его выписывания. Дело чаще всего становится камнем преткновения из-за сути создания помехи пешеходу, когда тот переходит дорогу. Теперь ещё и штраф за неуступление дорогу последнему существенно вырос. Соответствующие поправки подготовлены в Федеральный закон №301 от 30.10.2017, который вступает в силу уже 10 ноября 2017 года. Тонкости изменения в КоАП, новый штраф за пешехода 2 500 рублей и нюансы такого штрафа мы и рассмотрим ниже. Также Вы можете посмотреть видеоверсию по этой статье ниже.

Новый штраф за пешехода

Итак, повышение суммы санкции за непропуск участников дорожного движения, имеющих статус пешеходов, обсуждается уже несколько лет. И вот в конце нынешнего года внесены изменения в действующее на 2019 год законодательство — Административный кодекс.

Вот только мифом является тот факт, что новый штраф за пешехода составляет конкретно 2 500 рублей. На самом деле, установлена вилка суммы: от 1 500 до 2 500 рублей. Причём, нижняя грань этой вилки означает старый штраф.

Было Стало
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении,
влечёт наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей . Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении,
влечёт наложение административного штрафа в размере от 1 500 до 2 500 рублей .
Читайте так же:  Программа жилье для российской семьи условия и документы

Здесь следует отметить, от чего зависит конкретная сумма штрафа за пешехода по новому закону.

Она зависит от обстоятельств правонарушения. Так, например, если в результате нарушения водителем произошло ДТП, если водитель осознанно создал помеху пешеходу, если водитель не признаёт свою вину и/или последствия нарушения или если не раскаивается, то всё это считается отягчающими обстоятельствами (ст. 4.3 КоАП), и будет назначена максимальная планка — 2 500 рублей. Также на сумму влияет наличие штрафов в истории водителя — особенно аналогичных, за непропуск пешеходов.

А вот если нарушение не привело ни к каким последствиям, у водителя нет штрафов, он осознаёт и раскаивается в своём правонарушении, то может быть назначена минимальная планка штрафа — 1 500 рублей.

Впрочем, на практике чаще всего инспекторы выписывают только максимальный штраф при наличии вилки сумм. Аналогично, вероятнее всего, будет и сновым штрафом за пешехода, согласно изменениям в КоАП.

Штраф за отказ пропустить пешехода увеличили до 2,5 тысяч рублей

Депутаты окончательно приняли закон о повышении штрафа водителям, не пропустившим пешеходов, сообщает сайт Госдумы. Теперь закон должна рассмотреть верхняя палата парламента и подписать президент, тогда будет известна дата вступления его в силу. После этого водителей, не уступивших дорогу пешеходам на «зебрах» или велосипедистам на велодорожках, если в этом месте нет светофора, будут штрафовать не только на 1500 рублей, как сейчас, штраф может достигать и 2500 рублей.

Инспектор сам определит, сколько выписать. Для первого раза может ограничиться и минимальной суммой — полторы тысячи. Но если этот водитель в течение года уже допускал подобное нарушение или у него скопились просроченные штрафы за любые дорожные нарушения, то получит по максимуму — 2, 5 тысячи рублей. Проверить историю нарушений инспектор сейчас может мгновенно, они сейчас это делают в первую очередь. Патрули гаишников почти повсеместно вооружили компьютерами и планшетами, «пробить» нарушителя по базе — минутное дело.

Естественно, новшество касается только нерегулируемых переходов, где нет светофора. Если же он работает, то наказание за проезд на запрещающий сигнал (красный или желтый) прежнее: тысяча рублей штрафа для первого раза, а при повторном таком нарушении в течение года — пять тысяч или лишение прав на 4-6 месяцев.

Это статистика ГИБДД за 2017 год. Судя по ней, проблема кроется не только в том, что водители не пропускают на зебре. Фото: скриншот сайта

Это уже вторая волна повышения штрафа для водителей за подобные нарушения, в результате ответственность водителя стала в пять раз больше, чем для пешехода. За переход дороги в неположенном месте ему светит лишь предупреждение или штраф 500 рублей. А водителю, не пропустившему пешехода — уже в пять раз больше! Впрочем, чиновники и депутаты сочли, что уровень угрозы — разный, водитель спрятан в железной «коробке».

— Мы помним с вами безумные 90-е годы, когда пешеход боязливо стоял на «зебре» и ждал момента, когда ему удастся перебежать. Машины ехали, практически не останавливаясь. Ужесточение штрафов, хотя раздавались критические слова по этому поводу, тем не менее, себя оправдало, — слова замруководителя фракции «Единая Россия » Андрея Исаева приводит Интерфакс.

Но автоэксперты склоняются к тому, что первоочередное значение имеет не размер штрафа, а обязательность наказания. Гаишники, которые ловят таких нарушителей старым способом проведения редких рейдов, обеспечить неотвратимость наказания не смогут. Решением проблемы, по утверждению председателя движения «Союз пешеходов» Владимира Соколова, должны стать камеры, которые нужно повсеместно устанавливать возле пешеходных переходов. Они и будут фиксировать нарушения. Такие камеры в порядке эксперимента уже появились в столице и, по его мнению, хорошо себя показали, теперь этот опыт нужно растиражировать по всей стране.

ВАЖНО!

Пропускать пешеходов можно по-разному

«Зебры» у нас бывают длинными — могут тянуться поперек дороги шириной в четыре полосы в обоих направлениях. Бывали случаи, когда водителей штрафовали даже за то, что они проезжали в момент перехода дороги людьми, вообще не мешая идущим пешеходам. Гаишники трактовали так: едва пешеход «вступил» на проезжую часть с любой стороны, машину нужно остановить.

Но формулировка в Правилах дорожного движения говорит лишь о требовании «уступить дорогу», поэтому пять лет назад Верховный суд (решение ВС РФ N АКПИ12-205 от 17.04.2012 г.) вынес такое определение: «Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются)». Словом, требуется замедлить ход и остановиться лишь тогда, когда машина точно едет на идущего пешехода и становится препятствием на его пути. Если же человек находится по другую сторону дороги, то можно и проехать.

И все же надо быть аккуратнее, никто не отменял требование снизить скорость и остановиться перед «зеброй», даже если водитель не видит пешехода, но другие попутно едущие машины тормозят и останавливаются.

В ТЕМУ

Скоро призвать к ответу дорожного нарушителя сможет абсолютно любой пешеход или водитель. Для этого потребуется только смартфон. Подробнее.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Еще больше материалов по теме: «Штрафы, ПДД, нововведения»

Штраф за отказ водителей уступить дорогу пешеходам увеличен до 2500 рублей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here