Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка

Полезная информация в статье на тему: "Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка" от профессионалов для людей. По всем вопросам обращайтесь к дежурному юристу.

Статья 6. Порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

Статья 6. Порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1. Правообладатель земельного участка и объекта капитального строительства, заинтересованный в изменении вида использования земельного участка и объекта капитального строительства с основного или условно разрешенного на основной вид разрешенного использования, предусмотренный градостроительным регламентом, вправе самостоятельно выбирать такой вид разрешенного использования без дополнительных разрешений и согласований при соблюдении требований технических регламентов, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

2. Вид разрешенного использования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и предоставленного на праве аренды, изменению не подлежит при отсутствии на земельном участке объекта капитального строительства.

3. При наличии на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и предоставленном на праве аренды, объекта капитального строительства, принадлежащего арендатору земельного участка на праве собственности, изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение вида разрешенного использования объекта капитального строительства.

Если для изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства требуется реконструкция такого объекта или его снос и строительство на его месте иного объекта, право на изменение вида разрешенного использования объекта реализуется исключительно при условии получения разрешения на строительство (реконструкцию) объекта (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации).

Выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства в таком случае осуществляется на основании градостроительного плана земельного участка, предусматривающего строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства избранного вида использования, без соответствующего кадастрового учета изменений вида разрешенного использования земельного участка.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение разрешенного использования объекта капитального строительства после ввода такого объекта в эксплуатацию.

4. Правообладатель земельного участка и объекта капитального строительства, заинтересованный в изменении вида использования земельного участка и объекта капитального строительства с основного или условно разрешенного на условно разрешенный вид использования, предусмотренный градостроительным регламентом, вправе выбрать такой вид использования и обратиться в Комиссию за специальным разрешением на такое использование в порядке, установленном статьей 7 настоящих Правил.

Изменение вида использования земельного участка и объекта капитального строительства на условно разрешенный вид возможно исключительно при предоставлении специального разрешения в области землепользования и застройки. При этом изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение вида разрешенного использования объекта капитального строительства.

Если для изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства на условно разрешенный вид требуется реконструкция такого объекта или его снос и строительство на его месте иного объекта, право на изменение вида разрешенного использования объекта реализуется при условии получения разрешения на реконструкцию объекта (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации).

Выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства в таком случае осуществляется на основании градостроительного плана земельного участка, предусматривающего строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства избранного вида использования, без внесения изменений в договор аренды в части изменений вида разрешенного использования земельного участка.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение разрешенного использования объекта капитального строительства после ввода такого объекта в эксплуатацию.

5. Окончанием процедуры изменения вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен объект капитального строительства, является внесение в договор аренды земельного участка изменений на основании кадастрового паспорта земельного участка, отражающего избранный арендатором вид разрешенного использования земельного участка и соответствующий виду разрешенного использования объекта капитального строительства, подтвержденный техническим планом объекта.

6. Изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, планируемого для предоставления физическим и юридическим лицам в соответствии с земельным законодательством, осуществляется органом, уполномоченным на распоряжение таким земельным участком, в соответствии с градостроительными регламентами соответствующей территориальной зоны и с учетом зон с особыми условиями использования территории.

При этом, вид разрешенного использования земельного участка из состава условно разрешенных видов может быть установлен только после получения разрешения на условно разрешенный вид использования с учетом публичных слушаний в соответствии со статьей 7 настоящих Правил.

Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями осуществляется по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

7. Изменение вида разрешенного использования земельного участка, образованного в соответствии с утвержденным проектом межевания территории в целях предоставления физическим и юридическим лицам, до его предоставления возможно исключительно посредством внесения изменений в проект межевания территории в установленном законом порядке.

[2]

8. Изменение вида разрешенного использования жилого помещения, являющегося отдельно стоящим зданием, на вид нежилого использования и наоборот, осуществляется в соответствии с настоящей статьей Правил.

Читайте так же:  Как повысили оплату услуг жкх таблица по всем регионам

Изменение вида разрешенного использования жилого помещения, являющегося частью здания, на вид нежилого использования и наоборот, осуществляется путем перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое администрацией города Благовещенска в порядке, установленном жилищным законодательством. При этом, виды разрешенного использования таких помещений должны соответствовать градостроительным регламентам, установленным настоящими Правилами для соответствующей территориальной зоны.

>
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Содержание
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 27 октября 2016 г. N 26/100 «Об утверждении Правил землепользования.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Изменение ВРИ

Таким образом, круг возможных сфер использования земли ограничивается на государственном уровне.

Использование земли не по целевому назначению является административным правонарушением, караемым штрафными санкциями, особенно высокими в отношении юридических лиц.

Наиболее востребованные варианты смены ВРИ

Изменение ВРИ земли дает право землевладельцу вести на участке деятельность, не предусмотренную в настоящий момент кадастровыми документами.

Перевод сельхоз земель в ИЖС

Земли сельскохозяйственного назначения не предусматривают строительства на них капитальных объектов недвижимости.

В отстроенном на таком участке доме не удастся подвести коммуникации, прописаться. Исключение — земли дачного назначения.

Еще одна группа причин, мотивирующих сменить ВРИ сельскохозяйственных земель, — финансовая:

  • Земли ИЖСимеют более высокую рыночную стоимость.
  • Строительство на землях ИЖСпозволяет использовать средства материнского капитала.
  • Объекты недвижимости на землях ИЖС более предпочтительный вариант в качестве залогового фонда при ипотеке.

О порядке перевода сельскохозяйственных земель в ИЖС читайте в отдельной статье.

Из ЛПХ в ИЖС

Земли ЛПХ не всегда подходят для строительных целей. Так полевые участки, являющиеся частью земель сельхозназначения, могут использоваться исключительно для производства продукции растениеводства.

Причины для изменения статуса земли:
  • Повышение стоимости недвижимости.
  • Использование участка в качестве залога.
  • Возможность применения имущественного налогового вычета.

О переводе ЛПХ земель в ИЖС читайте в отдельной статье.

Из СНТ в ИЖС

Участки для загородного отдыха могут использоваться для строительных целей, но соблюдением строительных норм и правил при этом не следует пренебрегать.

Почему землепользователи меняют ВРИ садового участка на ИЖС:

  • Льготное подключение к коммуникациям.
  • Возможность требовать от муниципалитета надлежащего содержания подъездных путей к участку.
  • Увеличение цены земли.
  • Оформление регистрации по месту жительства в единственном имеющемся в собственности семьи доме.

О возможностях изменения ВРИ для СНТ-земель читайте в статье.

Из ДНП, ДНТ и огородных земель в ИЖС

С вступлением в силу изменений законодательства, касающихся дачных объединений, актуальным становится вопрос о смене ВРИ дачного надела.

Изменение ВРИ возможно на СНТ или открывающий более широкие возможности ИЖС.

Об изменении ВРИ дачных участков на ИЖС читайте в тематической статье.

Огородные наделы не допускают наличия на них капитальных строений.

Для легализации возведенного жилого дома не обойтись без смены ВРИ надела.

Подробнее о процедуре перевода огородных земель в «ИЖС» читайте в статье.

Смена ВРИ земли на коммерческую цель использования

Успешный бизнес предполагает не только удобное расположение коммерческих объектов, но и наличие достаточного количества потребителей производимых товаров и услуг.

Все эти условия могут обеспечить земли ИЖС и ЛПХ, но при этом потребуется изменение цели использования участка.

Подробнее о смене ВРИ надела на коммерческий вид читайте в отдельной статье.

Законодательная база

Смена ВРИ земли может быть сопряжена с переменой категории участка.

Основные нормативно правовые акты, регулирующие данный вопрос:

Если смена ВРИ земли требует изменения категории участка, то для успешного завершения процедуры потребуется соблюдение следующих условий:

  • Нахождение участка вблизи населенного пункта.
  • Наличие в Генплане района возможности для включения в черту поселения данного участка.
  • Низкое качество земель.
  • Возможность оплатить сумму выпадающих доходов от смены категории земли сельхоз надела.

Откажут в смене категории участков в следующих случаях:

  • Намерение изъять из оборота особо ценные сельскохозяйственные земли.
  • Наличие законодательно установленных ограничений для перевода земли в другую категорию.
  • Отрицательное заключение госэкспертизы для случаев, когда необходимо мнение экологического ведомства.
  • Противоречие документам территориального планирования.

Для смены ВРИ земли, требуется выполнение следующих условий:

  • Обмер земли.
  • Наличие актуальной информации об участке в базе Кадастровой палаты.
  • Соответствие информации, содержащейся в градостроительной документации, планируемому присвоению нового статуса земли.

Как изменить ВРИ — порядок действий

Решение об изменении цели использования земли может приниматься на муниципальном уровне — в отношении участков, расположенных на землях поселений и региональном — по сельскохозяйственным наделам.

В то же время процедура может включать в себя проведение публичных слушаний или проводиться без общественного обсуждения, если речь идет о присвоении участку назначения «Жилое строительство».

Смена ВРИ надела, расположенного в черте населенного пункта, на ИЖС занимает в среднем 30 дней.

Заявление и подтверждающие документы подаются в администрацию поселения, где в установленные сроки рассматриваются специально созданной комиссией.

По итогам рассмотрения комиссии подготавливается заключение о целесообразности осуществления смены ВРИ, и направляется главе администрации поселения (района) для принятия окончательного решения.

Читайте так же:  Будет ли кредитная амнистия для физических лиц - последние новости

Подробно о смене ВРИ земли читайте здесь.

В случае необходимости проведения общественных обсуждений, длительность процедуры рассмотрения ходатайства увеличивается на 2 недели.

Подробнее о смене ВРИ на условно-разрешенный вид использования земли читайте в статье.

Смена ВРИ участка с одновременным изменением его категории производится региональными властями.

Ходатайство рассматривается муниципалитетом его принявшим и при отсутствии причин для отказа в его удовлетворении перенаправляется в правительство области на рассмотрение и вынесение вердикта.

Подробнее о смене категории земли с переменой ВРИ участка читайте в этой статье.

Заключение

Процедура изменения ВРИ земельного участка – это необходимый шаг для обеспечения законности строительных работ и ведения коммерческой деятельности на участке изначально для этого не предназначенном.

Ходатайство о смене статуса земли подается в муниципалитет, откуда направляется в орган, уполномоченный на его рассмотрение.

Средний срок рассмотрения заявки 30-60 дней и зависит от уровня органа власти, принимающего окончательное решение, а также от необходимости общественного обсуждения намерений заявителя.

В сложных случаях всегда можно воспользоваться помощью специалиста. Услуги юриста платные, но гарантируют правильность оформления документов и своевременность их направления в уполномоченный орган.

Статья 6. Порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

Статья 6. Порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1. Правообладатель земельного участка и объекта капитального строительства, заинтересованный в изменении вида использования земельного участка и объекта капитального строительства с основного или условно разрешенного на основной вид разрешенного использования, предусмотренный градостроительным регламентом, вправе самостоятельно выбирать такой вид разрешенного использования без дополнительных разрешений и согласований при соблюдении требований технических регламентов, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

2. Вид разрешенного использования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и предоставленного на праве аренды, изменению не подлежит при отсутствии на земельном участке объекта капитального строительства.

3. При наличии на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и предоставленном на праве аренды, объекта капитального строительства, принадлежащего арендатору земельного участка на праве собственности, изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение вида разрешенного использования объекта капитального строительства.

Если для изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства требуется реконструкция такого объекта или его снос и строительство на его месте иного объекта, право на изменение вида разрешенного использования объекта реализуется исключительно при условии получения разрешения на строительство (реконструкцию) объекта (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации).

Выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства в таком случае осуществляется на основании градостроительного плана земельного участка, предусматривающего строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства избранного вида использования, без соответствующего кадастрового учета изменений вида разрешенного использования земельного участка.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение разрешенного использования объекта капитального строительства после ввода такого объекта в эксплуатацию.

4. Правообладатель земельного участка и объекта капитального строительства, заинтересованный в изменении вида использования земельного участка и объекта капитального строительства с основного или условно разрешенного на условно разрешенный вид использования, предусмотренный градостроительным регламентом, вправе выбрать такой вид использования и обратиться в Комиссию за специальным разрешением на такое использование в порядке, установленном статьей 7 настоящих Правил.

Изменение вида использования земельного участка и объекта капитального строительства на условно разрешенный вид возможно исключительно при предоставлении специального разрешения в области землепользования и застройки. При этом изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение вида разрешенного использования объекта капитального строительства.

Если для изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства на условно разрешенный вид требуется реконструкция такого объекта или его снос и строительство на его месте иного объекта, право на изменение вида разрешенного использования объекта реализуется при условии получения разрешения на реконструкцию объекта (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации).

Выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства в таком случае осуществляется на основании градостроительного плана земельного участка, предусматривающего строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства избранного вида использования, без внесения изменений в договор аренды в части изменений вида разрешенного использования земельного участка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение разрешенного использования объекта капитального строительства после ввода такого объекта в эксплуатацию.

5. Окончанием процедуры изменения вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен объект капитального строительства, является внесение в договор аренды земельного участка изменений на основании кадастрового паспорта земельного участка, отражающего избранный арендатором вид разрешенного использования земельного участка и соответствующий виду разрешенного использования объекта капитального строительства, подтвержденный техническим планом объекта.

6. Изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, планируемого для предоставления физическим и юридическим лицам в соответствии с земельным законодательством, осуществляется органом, уполномоченным на распоряжение таким земельным участком, в соответствии с градостроительными регламентами соответствующей территориальной зоны и с учетом зон с особыми условиями использования территории.

Читайте так же:  Тарифы на газ с 1 января цены

При этом, вид разрешенного использования земельного участка из состава условно разрешенных видов может быть установлен только после получения разрешения на условно разрешенный вид использования с учетом публичных слушаний в соответствии со статьей 7 настоящих Правил.

Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями осуществляется по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

7. Изменение вида разрешенного использования земельного участка, образованного в соответствии с утвержденным проектом межевания территории в целях предоставления физическим и юридическим лицам, до его предоставления возможно исключительно посредством внесения изменений в проект межевания территории в установленном законом порядке.

8. Изменение вида разрешенного использования жилого помещения, являющегося отдельно стоящим зданием, на вид нежилого использования и наоборот, осуществляется в соответствии с настоящей статьей Правил.

Изменение вида разрешенного использования жилого помещения, являющегося частью здания, на вид нежилого использования и наоборот, осуществляется путем перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое администрацией города Благовещенска в порядке, установленном жилищным законодательством. При этом, виды разрешенного использования таких помещений должны соответствовать градостроительным регламентам, установленным настоящими Правилами для соответствующей территориальной зоны.

>
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Содержание
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 27 октября 2016 г. N 26/100 «Об утверждении Правил землепользования.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка собственником земельного участка в Москве

Постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП утвержден Административный регламент изменения адресного ориентира земельного участка и/или его разрешенного использования.

В соответствии с указанным административным регламентом с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка могут обратиться:

  • собственники земельных участков или правообладатели земельных участков, находящихся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, а также правообладатели земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
  • арендаторы земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, в случае, если изменение вида разрешенного использования земельного участка не предусматривает осуществление проектирования, строительства (реконструкции) объекта недвижимости на таком земельном участке.

Прием запросов и выдача документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы или Государственным казенным учреждением города Москвы «Московский центр недвижимости».

Кроме запроса и стандартного пакета документов к заявлению необходимо приложить:

  • кадастровый паспорт здания, строения, сооружения, объекта незавершенного строительства;
  • утвержденный градостроительный план земельного участка, в котором установлен вид разрешенного использования земельного участка, определенный в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства).

Размер платы за изменение вида разрешенного использования

В соответствии с Законом города Москвы №48 от 19 декабря 2007 года «О землепользовании в городе Москве» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности, на другой вид использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта недвижимости, принимается при условии внесения собственником платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка (статья 12.1 указанного закона).

Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на день подачи заявления видом разрешенного использования, и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы видом разрешенного использования.

Основания для освобождения собственников земельных участков от внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка:

Рассрочка оплаты платы за изменение вида разрешенного использования

Собственник земельного участка обязан внести плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления, содержащего размер такой платы.

Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2015 №69-ПП установлен порядок предоставления рассрочки внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, о нем мы писали ранее.

Что будет, если не оплатить плату за изменение вида разрешенного использования

В соответствии с Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. «О землепользовании в городе Москве», в случае невнесения собственником земельного участка в полном объеме платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления, содержащего размер такой платы, решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка отменяется в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы. При этом вид разрешенного использования земельного участка подлежит изменению на вид разрешенного использования, установленный на день подачи заявления собственником земельного участка.

Срок изменения вида разрешенного использования земельного участка

Читайте так же:  Прожиточный минимум пенсионера в россии. последние новости

В соответствии с административным регламентом срок предоставления государственной услуги — изменение вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования:

  • в случае если изменение вида разрешенного использования земельного участка предусматривает строительство (реконструкцию) объекта недвижимости — 45 рабочих дней;
  • в случае если изменение вида разрешенного использования земельного участка не предусматривает осуществление проектирования, строительства (реконструкции) объекта недвижимости на таком земельном участке — 15 рабочих дней.

По окончании указанного срока соответствующий заявитель получает распоряжение Департамента об изменении вида разрешенного использования земельного участка и уведомление о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, в случаях, если законодательством предусмотрено внесение такой платы.

ООО «Дикес Консалтинг» поможет получить ГПЗУ, внести изменения в ГКН, оформить кадастровый паспорт и изменить вид разрешенного использования земельного участка.

Другие статьи по теме:

Особенности изменения вида разрешенного использования в городе Москве и Московской области собственниками земельных участков

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка арендатором земельного участка в Москве

Арендаторы и Собственники земельных участков в Москве смогут оформить рассрочку внесения платы за изменение вида разрешенного использования

Изменить вид разрешенного использования земельного участка

У каждого земельного участка есть регламентированное предназначение (или вид разрешенного использования). Однако бывают случаи, когда у владельца участка возникает необходимость в изменении вида разрешенной эксплуатации. Можно ли это сделать? К счастью, да. Для этого нужно посетить орган местного самоуправления, куда подать соответствующее заявление и оформить необходимые бумаги. Процедура изменения, хоть и весьма сложная, но вполне выполнимая.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Виды разрешенного использования земли

Все процессы в сфере земельных отношений на территории РФ регулируются Земельным кодексом. Правила пользования участком регламентированы ст.40 ЗК РФ.

Там указано следующее:

  • У владельца есть право на использование земельного участка, расположенных на его территории вод (подземных и надземных) и полезных ископаемых для удовлетворения собственных нужд;
  • Собственнику разрешено возводить постройки любого назначения. Главное – постройка должна соответствовать нормам целевой эксплуатации данного участка земли;
  • Допускается проведение различных технических работ, соответствующих гигиеническим, градостроительным и прочим особым требованиям;
  • Также можно применять остальные права на участок с обязательным соблюдением российского законодательства.

Виды разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения.

О землях поселений читайте тут.

Важно! Любой участок можно использовать исключительно согласно присвоенной ему категории, указанной в кадастровом паспорте и прочих документах на данный участок.

Всего существует 6 видов земель по их целевому назначению:

  • Населенных пунктов;
  • Сельскохозяйственные;
  • Промышленного, транспортного, оборонного, космического и прочих спецназначений;
  • Относящиеся к лесному и/или водному фонду;
  • На которых размещены охраняемые объекты;
  • Земли запаса.

Целевое назначение земли определяет порядок ее эксплуатации и обозначает характеристику разрешенной деятельности, которую арендатор может реализовывать на земельном участке, находящемся в его владении. Вся информация об использовании участка находится в кадастровом паспорте.

Законодательством установлена необходимость в строгом соответствии нормам разрешенного использования, разделенного на три группы:

  • Первая группа является основной и включает в свой состав многоквартирные дома, культурные сооружения, школы, сады, а также торговые здания площадью до 100 кв. м.;
  • Вторая группа включает объекты с условно разрешенным использованием. В нее входят спортзалы, больницы, некоторые предприятия, а также офисы;
  • Третья группа – дополнительные виды эксплуатации. Сюда относятся гаражи, а также временные автостоянки.

По видам целевого использования, в первую группу входят:

  • Дачное и индивидуальное строительство;
  • Жилищное строительство;
  • Строительство коммерческих объектов;
  • Сельскохозяйственные либо производственные объекты;
  • Дачное хозяйство;
  • Организация КФХ.

Единственным отличием основного вида эксплуатации от вспомогательного является лишь необходимость в получении разрешения при выборе второго вида. Выдает его комиссия по итогам специальных публичных слушаний, проведенных по инициативе местных властей. Землевладелец может выбрать основные и вспомогательные виды эксплуатации без получения каких-либо разрешений.

Находящаяся во владении собственника или арендатора земля находится под постоянной государственной охраной. А потому нецелевое использование участка, с большой долей вероятности, будет быстро выявлено контролирующими органами, после чего собственник/арендатор будет подвержен административным санкциям.

Нецелевым использованием является:

  • Эксплуатация участка не по назначению, либо неполное выполнение возложенных обязательств;
  • Игнорирование обязанностей по выполнению мер, нацеленных на рекультивацию, охрану и улучшение качества земли.

[1]

В случае выявления данного нарушения, собственник либо арендатор земельного участка, подвергается следующим штрафным санкциям:

  • Физические лица уплачивают от 2 000 до 5 000 руб.;
  • Юридические лица (организации) обязаны уплатить от 80 000 до 100 000 руб.

Также имеют место особые случаи, когда в отношении правонарушителя задействуются другие виды санкций, а именно:

  • Повышение ставки земельного налога с 0,3% до 1,5%;
  • Лишение прав на землю;
  • Лишение арендатора земли права на дальнейшую эксплуатацию участка (одностороннее расторжение договора);

Приведем пример нецелевого использования: собственник владеет землей, целевым назначением которой является ведение сельхозработ (что указано в кадастровом паспорте участка), однако, он строит на ней дачу. Также нецелевым использованием называется отсутствие эксплуатации земли как таковое (то есть отсутствие ухода за ней).

Читайте так же:  Ипотека в сбербанке. процентная ставка

Большое значение имеет основное использование участка. К примеру, если собственник высадил на участке, в кадастровом паспорте которого указан вид эксплуатации «подсобное хозяйство», хотя бы немного простейшей растительности, этого хватит для того, чтобы эксплуатация была признана целевой.

Смена разрешенного использования земли

Стремительно растущий дефицит земли под жилищное строительство, включающее ИЖС, спровоцировал рост популярности альтернативного способа получения земли под ИЖС, посредством перевода в категорию земли поселений участков сельскохозяйственного назначения.

Цена на землю данной категории в 2-3 раза выше сельскохозяйственной, а потому стремление многих собственников провернуть такой перевод вполне обосновано и понятно. Тем не менее, данный метод отнюдь не является единственным.

Практика показывает, что наряду с данным способом, существует множество других, более быстрых и не менее законных методов заполучить землю под постройку хорошего дома и получения в нем прописки. Более того, эти способы не требуют смены категории земли.

Так, возвести жилой дом с правом дальнейшего проживания в нем можно на земле, предназначением которой является ведение сельского хозяйства. Это обусловливается наличием дачного строительства в перечне разрешенных видов использования земли данного назначения.

Получить разрешение на строительство жилого дома не составит никакого труда. Кроме того, прилегающую территорию участка можно будет использовать под обустройство поля для игры в гольф, конкур для лошадей собственной конюшни либо оранжереи (все это будет законно).

Существует два метода изменения вида разрешенного использования участка:

  • С переводом участка в другую категорию (согласно закону «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» №172-ФЗ от 03.12.2004 г.);
  • Без перевода участка (согласно ст. 37 и 38 Градостроительного кодекса РФ и ст. 4.1 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» № 191-ФЗ от 29.12.2000 г.).

В первом случае, участок земли может получить абсолютно любой вид разрешенного пользования. Во втором – ему может быть назначен вид разрешенного использования из списка видов для конкретной категории земель (указаны в законодательстве).

Определение вида разрешенного использования происходит с соблюдением зонирования территорий.

На сегодняшний день, данный вопрос регулируется правилами, закрепленными ст. 37 и 39 Градостроительного кодекса РФ:

  • Смена вида разрешенной эксплуатации земельного участка происходит при соблюдении схем территориального планирования районов города, генеральных планов поселений, городских округов и населенных пунктов, а также градостроительного регламента, с условием соответствия требованиям всех технических регламентов;
  • Заявление о смене вида разрешенной эксплуатации участка подается в орган местного самоуправления;
  • Проводятся публичные слушания по вопросу данного участка, на которые приглашаются граждане, живущие в территориальной зоне, в пределах которой он расположен, а также собственники участков, расположенных по соседству;
  • У каждого из участников слушаний есть право высказать свои предложения и замечания относительно результатов данного мероприятия;
  • Глава местной администрации принимает решение одобрить либо запретить изменение вида разрешенного использования земельного участка, основываясь на заключении и рекомендации комиссии по организации слушаний.

Если решение будет позитивным, можно приступать к изменению вида разрешенного пользования.

Данный процесс включает в себя целый перечень работ, а именно:

  • Правовая экспертиза документов и материалов на предмет их соответствия всем требованиям, закрепленным в российском законодательстве, а также определение плана выполнения работ;
  • Согласование и установление границ земельного участка, если таковых нет по состоянию на начало работ;
  • Постановка земельного участка на государственный кадастровый учет, если участок еще не учтен;
  • Подготовка пакета бумаг, необходимых для смены вида использования участка;
  • Согласование изменения вида разрешенного использования участка с органами государственной власти (конкретно теми, которые наделены соответствующими полномочиями), органами местного самоуправления, а также специализированными организациями;
  • Обеспечение условий, при которых орган местного самоуправления примет решение о смене вида разрешенного использования;
  • Внесение сведений о новом виде эксплуатации в государственный земельный кадастр и ЕГРП.

По итогам данных работ, должен быть следующий результат:

  • В кадастровой карте земельного участка указаны сведения о смене вида разрешенного использования участка;
  • Орган местного самоуправления принимает решение о смене вида эксплуатации. Данные работы длятся от 1 до 5 месяцев.

[3]

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

Видео (кликните для воспроизведения).

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here