Почему дорожает бензин

Полезная информация в статье на тему: "Почему дорожает бензин" от профессионалов для людей. По всем вопросам обращайтесь к дежурному юристу.

vsegda-rabotau › Блог › Нефть дешевеет, а в России топливо дорожает. Почему?

Сподвигли на этот пост жаркие споры о причинах дорожания бензина при падении мировых цен на нефть.Теперь будем разбираться в причинах. Итак, почему дорожает бензин в России?
1. Потому, что падает курс рубля и цена на нефть.
Взгляните на еще один график — это курс доллара США. Не правда ли, кривая напоминает график стоимости топлива? Все просто. Представьте, что вы продаете некий товар как за границу (получая доход в долларах), так и на домашнем рынке за рубли. Рубль упал, и вам становится выгоднее продавать за доллары, а не за рубли. Естественно, вы начинаете продавать больше товара за границу и меньше — внутри страны, потому что вы коммерческая организация, и вы себе не враг.

А теперь представьте, что мировые цены на ваш товар к тому же снижаются. Сейчас так происходит у нефтяников. У топ-менеджеров — обязательства перед сотрудниками, инвестиционные планы, а главное — давление собственников, которые не хотят терять деньги. Поэтому нефтяники продают свой товар за границу, создавая внутри российского рынка дефицит как сырой нефти, так и бензина. А когда какой-то товар в дефиците, он дорожает.»Очень большая часть нефти отправляется на экспорт. На внешний рынок выгоднее экспортировать, поэтому внутренний рынок испытвает дефицит. Это, конечно, влияет и на цены». Игорь Буцаев, начальник техническо-экономических исследований компании «Гипровостокнефть».

2. Потому, что государство заинтересовано в высокой выручке нефтяных компаний.
Тройку лидеров нефтяного рынка России составляют «Роснефть», «Лукойл» и «Газпром нефть». Первая и третья компании по большей части принадлежат государству. «Лукойл» — частная компания, но при этом является крупным налогоплательщиком. Налоговые поступления от нефтяников — это примерно половина (!) российского бюджета. Экономика страны напрямую зависит от цен на нефть и от благосостояния добывающих и экспортирующих нефть корпораций. Если эти корпорации обеднеют, то не на что станет строить стадионы для Чемпионата мира по футболу, развивать Крым и платить пенсии бабушкам.

3. Потому, что государство повышает налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и понижает экспортные пошлины.
Это называется «налоговый маневр». Стремясь сохранить налоговые поступления от нефтяников в госбюджет, государство повысило НДПИ, но взамен снизило экспортные пошлины. Что создало дополнительный повод для нефтяников продавать свой товар за границу. В результате — смотри пункт первый.

4. Потому, что государство повышает акциз на бензин.
Изначально было понятно, что даже без снижения курса рубля и падения цен на нефть «налоговый маневр» удорожает бензин на внутреннем рынке. Поэтому акциз на готовый бензин планировали снижать. Но потом выяснилось, что у страны нет средств на ремонт дорог, поэтому топливный акциз с 2015 года увеличат на 1 рубль. Это даст дополнительно 60 млрд на починку трасс, в основном в российской глубинке.

Напомним, что параллельно с этими акцизами автомобилисты продолжают платить транспортный налог, который непонятно по какой причине по-прежнему исчисляется из мощности двигателя. Кстати, когда собирались поднимать акциз, транспортный налог хотели отменять, но про это сейчас никто в Госдуме не вспоминает. А что делать, если стране нужны деньги на дороги?

«У нас цена на топливо растет, потому что акцизы и все косвенные налоги увеличиваются. До 10% к новому году снова будет увеличение законодательное по акцизам. Поэтому до 10% прогнозируют и рост цен на бензин». Игорь Буцаев, начальник техническо-экономических исследований компании «Гипровостокнефть»

Что в итоге?
Итак, повышение топлива складывается из шести основных слагаемых:
-падение мировых цен на нефть,
-снижение курса рубля,
-повышение налога на добычу полезных ископаемых и снижение экспортной пошлины на нефть,
-повышение акцизов на бензин,
-коммерческая ориентированность нефтяных компаний,
-сильная зависимость госбюджета от налоговых поступлений.
Можно считать это большой неудачей, но сейчас в пользу повышения цен на бензин играет слишком много факторов.

Теперь — к опыту Соединенных Штатов. Почему же там бензин дешевеет, пока у нас он дорожает?
1. Потому, что существует реальная конкуренция между американскими нефтяными компаниями, а у экономики США есть другие доходы, кроме нефти.

Все крупнейшие американские компании — ExxonMobil, ConocoPhillips, Chevron и Valero — это частные, а не государственные. Кроме того, американская экономика сильно диверсифицирована — намного лучше, чем в России, развит и промышленный, и сельскохозяйственный сектор, а также сектор услуг.

«Диаметральная разница между Россией и США существует, потому что конкуренции в России нет — она сведена к минимуму. Решение только одно — стимулировать конкуренцию. А возможно ли это — это тема для огромного доклада. А в США цены снижаются, потому что у них есть конкуренция, все просто.» Сергей Ветчинин, PR-советник Ассоциации независимых нефтеперерабатывающих организаций.

2. Потому, что США регулирует цены на внутреннем рынке нерыночными методами.

Собственно говоря, этим занимается и Россия, как и вообще любое другое государство, — в чистом виде капиталистических стран со свободным рыночным регулированием не существует. Американскому правительству выгодны низкие цены на топливо.

Чем ниже цены на бензин, тем дешевле логистика. А значит, дешевле товары и выше спрос на них. Сами рядовые американцы, сэкономив на топливе, радостно понесут свои деньги в торговые сети. Также не стоит списывать со счетов и геополитику: понижение цен на нефть позволяет ослаблять стратегических противников. Например Россию.

[3]

«Я думаю, что регулирование цен в Соединенных Штатах поставлено намного серьезнее, чем в России. Вот эти сказки про всемогущие рыночные механизмы они остаются все-таки сказками там, где люди по-настоящему занимаются экономикой. В части электричества я хорошо знаю, что, несмотря на колебания в 15 раз первичных энергоносителей, на нефть, например, 20 лет они держали цены на электричество стабильно с точностью до 15%. Представить себе, что это делается с помощью рыночных механизмов абсолютно невозможно, исключено». Иван Грачев, председатель комитета по энергетике Госдумы РФ.

Что в итоге?
Повышение цен на топливо в России совершенно не удивляет тех, кто знаком с экономическим устройством страны. Федеральная антимонопольная служба может бесконечно заводить дела против нефтяных корпораций, но цены все равно будут расти, потому как экспорт нефти — это залог существования России как государства.

Читайте так же:  Наказание за вождение без прав после лишения размеры штрафов и другие санкции

araqorn › Блог › Россиянам грозит резкое подорожание бензина

На топливном рынке случился маленький «пожар». После того как в Санкт-Петербурге на товарно-сырьевой бирже оптовые цены на бензин достигли исторического максимума, трейдеры заговорили о резком, на 5 руб. за 1 литр, подорожании цен на АЗС. Чтобы пресечь панику, ФАС перешла на язык ультиматумов. Насколько это поможет?

RENAULT SANDERO со скидкой 87 960₽!
Успейте купить RENAULT со скидкой 10% по госпрограмме! Поддержка скоро закончится!Успейте купить RENAULT со скидкой 10% по госпрограмме! Поддержка скоро закончится!
Перейти
Яндекс.Директ
Скрыть рекламу:
Не интересуюсь этой темой
Товар куплен или услуга найдена
Нарушает закон или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
До окончания президентской гонки мало кто беспокоился за ценники на автозаправках. Все было стабильно и предсказуемо. «До выборов президента сделано все, чтобы цены на топливо не увеличивались», — отметил аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев.

Хотя налоги (на добычу полезных ископаемых, НДС, на прибыль, акцизы) — главный фактор ценообразования — выросли. Так, с 1 января 2018 года ставка акциза на бензин класса 5 увеличилась на 10,7%, на дизтопливо — на 8,4%. В пересчете на литр топлива ценники должны были подняться в среднем сразу на 50 копеек. Но цены на АЗС «замерзли».

Как сообщил Росстат, средние потребительские цены на бензин в России не меняются 11 недель подряд, а с начала года бензин подорожал на 0,4%. Цены на дизельное топливо не менялись 8 недель подряд. С начала года они поднялись на 1,2%. Заметнее всего прибавил в цене бензин на Северном Кавказе и в Сибири. В конце марта, по данным Thomson Reuters Kortes, 1 литр бензина марок Аи-92 и Аи-95 в рознице стоил 38,25 руб. и 41,06 руб. соответственно.

Такая «заморозка» выглядит немного странно. Ведь из-за налогового маневра правительства доходы нефтяников в рознице и нефтепереработке неуклонно сокращаются. По оценке Vygon Consulting, среднеотраслевая маржа НПЗ в России в 2015 году была $3,5 за баррель, а в 2016-м снизилась до $1,7 за баррель. Сейчас нефтяным компаниям выгоднее продавать нефть и нефтепродукты за рубеж за твердую валюту, чем наращивать мощности по нефтепереработке и развивать розничную сеть.

В течение двух последних недель, сразу после выборов, на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже бензин стабильно дорожал. Так, с 13 по 19 марта средняя цена на Аи-92 выросла на 962 рубля — до 42 тыс. 541 рубля за тонну, на Аи-95 — на 673 рубля, до 44 тыс. 405 рублей за тонну. Топливо продолжило дорожать и в конце марта, пока не достигло исторического максимума.

Нефтяные компании наперегонки продавали нефть и нефтепродукты за рубеж. ФАС вынуждена была демонстративно показать «желтую карточку» «Сургутнефтегазу» за рост экспорта бензина на фоне неудовлетворенного внутреннего спроса на этот товар. «Сейчас в России присутствует превышение спроса над предложением. Отчасти эта проблема связана с тем, что не все нефтяники завершили модернизацию оборудования для увеличения глубины переработки топлива. Отчасти же предложение на внутреннем рынке недостаточное из-за того, что многие компании предпочитают продавать топливо за рубеж, где оно заметно дороже», — считает Алексей Коренев.

Но настоящий гром грянул 29 марта, когда Илья Мороз, предправления совета по товарным рынкам, объединяющего независимых трейдеров, обратился от имени организации к ФАС, заявив, что политика крупных игроков по созданию искусственного дефицита на рынке может привести к росту цен до 5 руб. за литр уже этим летом. «Если такая динамика продолжится, то независимые АЗС просто прекратят торговать топливом», — предупредил Мороз.

Глава антимонопольной службы Игорь Артемьев оперативно осадил эксперта: «У нас нет дефицита бензина… если цена пойдет наверх, мы оштрафуем всех». Его поддержал вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, курирующий в правительстве вопросы переработки углеводородов, исключивший возможность значительного роста цен на бензин: «Нет никаких поводов для резкого увеличения цен, небольшие колебания могут быть, потому что мы повышали акцизы, конечно, это постепенно перекладывается».

Все выше и выше

Однако с аргументами чиновников не согласны независимые эксперты. «Накануне выборов Президента РФ нефтяники, следуя негласной установке контролирующих органов, взяли дополнительную нагрузку на себя. Но экономические законы неумолимы — недополученная прибыль будет все равно компенсирована за счет потребителей», — подметил заместитель председателя комитета РСПП по энергетической политике и энергоэффективности Юрий Станкевич. На его взгляд, в апреле и мае, в период роста сезонного спроса, ценники будут плавно подниматься.

Напомним, второе повышение акцизов в текущем году предусмотрено с 1 июля: бензин класса 5 подорожает на 6,0%, дизельное топливо — на 7,7%. «Акциз по своей экономической природе есть налог на потребление, который напрямую закладывается в стоимость топлива. Как только у нас меняются акцизы, следует ожидать, что и ценники со временем подрастут соответственно», — добавил Станкевич. Так что с середины лета 1 литр топлива, скорее всего, подорожает еще на 50 коп.

«Рост цен на бензин и дизельное топливо в 2018 году будет заметно обгонять темпы инфляции. Что бы нам ни обещали с высоких трибун, иного способа — получить дополнительные и гарантированные доходы — у государства просто нет. Вероятнее всего, к концу текущего года стоит ожидать, что стоимость бензина Аи-92 поднимется до уровня примерно в 42–45 руб., а Аи-95 — до 44–46 руб. Где-то на этом же уровне, 44–47 руб., будет стоить дизельное топливо», — уверен Алексей Коренев.

С подобным прогнозом в целом согласен и директор Центра тарифного регулирования в сфере энергетики ВШТР РЭУ Иван Капитонов: «Цены на 92-й бензин в этом году превысят психологическую отметку 40 руб. и достигнут 44 руб. за литр к концу года по Москве».

В соответствии с планами правительства рост акцизов запланирован не только на текущий год, но и на последующие годы. Как считает Алексей Коренев, скорей всего, и размеры, и сроки изменения акцизов будут пересматриваться если не в текущем, то в следующих годах почти наверняка.

Отметим, что влияние других факторов, например цены барреля нефти, будет ограничено. Очень часто у водителей возникает вопрос: «Почему ценники на АЗС растут, когда снижается стоимость нефти на мировом рынке?» «65% в цене топлива составляют налоги, которые изымает государство. Эта цифра приведена в официальном разъяснении ФАС. Остальные 35% приходятся на нефтепереработку, транспортировку, операционные затраты, связанные с реализацией нефтепродуктов, и себестоимость нефти. Доля последней в процентном отношении очень незначительна, так что колебания на мировых биржах практически не влияют на розничные цены», — разъяснил Юрий Станкевич.

Читайте так же:  Какие нужны документы на алименты

Помимо повышения цен на топливо многих водителей также беспокоит «паленый» бензин. На сегодняшний день на территории России находится около 15 тыс. автозаправок. Из них только 40% принадлежит ВИНК (вертикально интегрированные нефтекомпании: добыча, переработка, розница). Остальная доля розничного рынка принадлежит независимым компаниям. Но по «показателю пролива» (топливо, проданное через одну АЗС) пропорция обратная: ВИНК продают больше — их доля в продажах около 60%.

При этом ВИНК находятся в зоне постоянного внимания надзорных ведомств и общественности, что побуждает их к развитию внутренних систем контроля качества топлива на АЗС. «Риск нарваться на контрафакт на заправках независимых компаний значительно выше. Минимальная рентабельность розницы (до 5% при наилучшем сценарии) вкупе с перманентным ростом налоговой нагрузки зажигает зеленый сигнал светофора на магистрали «серого» (зачастую — подчеркиваю — вынужденного становиться «серым») бизнеса», — говорит Станкевич.

Миллионы тонн контрафактной продукции — это вам не Василии Алибабаевичи, заправляющие по ночам украдкой автомобиль нерадивого водителя-любителя. Это десятки и сотни мини-НПЗ и нефтебаз, снабжающих напрямую, минуя брендированные АЗС, муниципальные предприятия общественного транспорта, сельхозпроизводителей. Это огромный товарно-денежный поток, о котором подробно осведомлены региональные власти, территориальные правоохранительные и надзирающие структуры.

По экспертным оценкам, которые неоднократно подтверждались данными Минэнерго и Росстандарта, ежегодный оборот некачественного топлива в нашей стране может достигать 7–10 млн тонн, что соответствует примерно 10% от общего объема внутреннего потребления. Это колоссальные деньги — 300–350 млрд рублей.

«По данным РСПП, сформированным на основе опроса владельцев, менеджеров ВИНК и независимых участников рынка, наибольший объем контрафакта реализуется в Приволжском и Южном федеральных округах», — сообщил Юрий Станкевич. По его мнению, в Москве ситуация лучше в силу высокой конкуренции в борьбе за потребителя, а также многолетней системы экологического контроля, созданной еще при мэре Лужкове.

С чем связан рост цен на бензин?

Статья о том, почему столь стремительно растут цены на бензин в России — кто виноват и что делать? В конце статьи — видео о ценах на топливо в России и в США.

Содержание статьи:

  • Что влияет на топливные цены
  • Падение объемов поставок топлива
  • Кто виноват и что делать
  • Видео о стоимости бензина в США и в России

Автомобилистов предупредили – рост цен на топливо не планируется останавливать, что наглядно продемонстрировали феноменально высокие оптовые показатели на бирже весной 2018 года. И депутаты Госдумы, наконец, нашли причину всех бед – оказывается, в России слишком много автозаправочных станций.

Что влияет на топливные цены

Сразу следует признать, что только в России не одно десятилетие существует настолько парадоксальная ситуация, когда при рекордно низкой стоимости нефтепродуктов бензин дорожает стремительно и неконтролируемо. Из чего же складывается цена на горючее?

Добыча нефти не является процессом особо трудоемким или прибыльным. В этой сфере Россия лидирует достаточно давно и прочно. А вот получение из сырья качественного продукта, в том числе бензина, уже относится к принципиально иному виду деятельности. Поэтому затраты на добычу нефти в конечном продукте составляют не более 4% в сравнении с 13% за выработку горючего на нефтеперерабатывающем заводе. Следовательно, любые колебания, позитивные и негативные, на мировой бирже сырья никоим образом не должны отражаться на цене российского бензина.

Значит, следует винить не внешние, а внутренние факторы, например, существующую налоговую базу. Рассмотрим долю налогов в стоимости бензина в других странах: в Америке – 20%, в Канаде – 32%, в Японии – 41%, а вот в России – все 60%. Акцизы правительство стабильно повышает по 2 раза в год, платить которые обязаны все предприятия и индивидуальные предприниматели, а также прочие лица, занимающиеся организацией перевозки горючего через российский таможенный контроль.

Себестоимость добычи нефти напрямую зависит от размера нашей страны. Если бы месторождения располагались в европейской части, а не в Сибири, то она обходилась бы намного дешевле. Поэтому страшно представить, что будет, когда сибирские недра истощатся, и придется срочно переносить добывающее производство в Арктику.

Далее, надо помнить о налоге на добавленную стоимость, доля которого превышает 18% в каждом литре бензина. Вместе с акцизами и НДС набегает уже около 25 рублей, тогда как, к примеру, в Латинской Америке полный литр бензина стоит всего 20 российских рублей.

Наконец, прибыль оптовых продавцов, составляющая около 9%, которую как раз забирают себе автозаправочные станции.

Падение объемов поставок топлива

Оптовые цены на АИ-95 только за март выросли на 706 рублей за одну тонну и на 541 рубль на АИ-92. Лишь дизель демонстрировал приятную кошельку стабильно низкую стоимость.

Ситуация заинтересовала ФАС, которая уличила сразу четыре нефтяные компании в намеренном снижении объемов поставок бензина на внутренний рынок. Своими действиями они затруднили его покупку участниками рынка и вызвали несоответствие уровня спроса к предложению. Учитывая скорое начало сельскохозяйственного сезона, потребность в дизельном и бензиновом топливе будет высокая, что позволит нефтяным компаниямреализовать достаточные объемы продукта.

Вот только при наличии прямой связи между курсом доллара и экспортом бензинапоставки на внутренний рынок становятся менее привлекательными для нефтяников. Поэтому если государство не будет тщательно отслеживать и контролировать количество топлива на внутреннем рынке, то может возникнуть настоящий дефицит и, соответственно, мгновенный взлет цен.

Сами нефтеперерабатывающие заводы пытаются оправдать ежегодное весеннее подорожание плановыми работами на своих производствах, а потому вынужденным сокращением объема поставок. Трейдеры же используют такие работы в свою пользу, как это произошло с московским переработчиком «Газпром-нефть», приостановившим работу без уведомления о том Минэнерго. Реакция биржевых участников оказалась мгновенно и посодействовала скачку цен.

Кто виноват и что делать

Евгений Москвичев из Комитета по транспорту и строительству назвал количество заправочных станций чрезмерным при текущем спросе на бензин.Представители независимых АЗС обвинили в скачке цен рост акцизов и стоимости нефти, что в итоге привело к нулевой прибыли от продажи закупленного на бирже топлива.

Читайте так же:  Увеличен срок действия программы по предоставлению материнского капитала

Причем эксперты заявляют, что это далеко не предел, и стоимость в самое ближайшее время может вырасти еще на 20-50 копеек и даже до 5 рублей уже к лету.

Однако думский комитет почему-то не учитывает эти факторы, а также недавнее нарушение естественного ценообразования перед президентскими выборами. Тогда регуляторы рынка попросили производителей увеличить продажи, тем самым обрушив оптовые цены. Их указание выполнили, что привело к падению индексов на бирже на 12-13%, росту розничных цен и предбанкротному состоянию находящихся в регионах АЗС.

Эксперты же не могут найти связь между расположенными каждые 3-4 километра заправками и ростом цен на бензин. Российский нефтегазовый комплекс располагается в 11 часовых поясах, требует постоянного поддержания работоспособности и вложения средств. Он уникален по своему размеру и географическому положению, а потому оправдывает требуемые на себя средства.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, даже при относительной стабилизации цен на ресурсы у страны имеются большие внутренние долги за газопотребление. С учетом новых стратегий и проектов Газпрома опять таки требуются большие капиталовложения, которые откуда-то следует брать. Почему бы не у автовладельцев? Раз размер транспортного налога недостаточно велик, значит, следует воздействовать на топливные цены.

Кроме того, акцизы являются важной составляющей дорожных фондов регионального и федерального уровней. А так как Минфин сейчас старается активно стимулировать развитие инфраструктуры регионов, все вырученные средства напрямую отправятся на строительство дорог В Калининграде, Крыму и на Дальнем Востоке.

Возможно ли урегулировать колебания бензинового рынка в России? Совет по товарным рынкам предлагает вполовину от общего объема внутреннего потребления повысить норму реализации горючего на бирже и остановить рост акцизов. Однако в контексте последнего фактора аналитики признают данное развитие событий фантастическим. Правительство никогда не решится на снижение акцизов, разве что перенесет их с нефтеперерабатывающих предприятий на автозаправочные станции.

Специалисты СПТР уверены, что только стабилизация ценообразования сможет решить проблемы и не допустить банкротства частных заправок, которых в стране насчитывается 63%.

Полную беспомощность показывает Антимонопольная служба, которая беспрестанно последние месяцы выносит предупреждения, однако никого не наказывает и не приносит результата. Нужно жесткое регулирование норм реализации топлива на бирже, пересмотр системы налогообложения с целью освободить автовладельцев от большого фискального, а также создание правил и контроля на мелкооптовом рынке.

Пересмотр налогов окажется полезным еще и тем, что поможет в борьбе с фальсификатом. Как показывают проверки Федерации автовладельцев, за противоправными действиями замечены именно небольшие частные заправочные станции, которые вынуждены терпеть убытки, а потому идти на разбавление топлива или закупку более дешевого некачественного продукта.

Потребительские топливные цены в России более чем в два раза, по данным Росстата, превышают отпускные расценки производителей. ФАС и Центробанк предупреждают, что налоговая нагрузка не только не спадет, но и на протяжении 2018 года еще вырастет при самых оптимистичных прогнозах минимум на 3-4 рубля.

[2]

Видео о стоимости бензина в США и в России:

Почему дорожает бензин: комментарии из Тамбова

Бензин на тамбовских заправках с начала года дорожает. Цены продолжают расти каждый месяц. Об этом говорят данные мониторинга управления по регулированию тарифов Тамбовской области. В среднем по области за последние две недели топливо подорожало на 0,9%. Если еще в начале года литр АИ-95 обходился тамбовскому автовладельцу немногим больше 41,5 рубля, то сейчас его стоимость приближается к 45 рублям. На тамбовских заправках цена на бензин разных марок варьируется в пределах 41-44 рублей за литр. За 3 года стоимость дизельного топлива выросла почти на 25% и продолжает расти. Только за последний месяц стоимость бензина АИ-92 и дизельного топлива возросла более чем на 2 рубля.

Цены бьют по карману не только рядовых водителей, но и предпринимателей, для которых топливо — это основной расходный материал в бизнесе, например, таком как доставка товара по городу или пассажироперевозки. Перевозчики подъем цен на топливо ощутили сначала после новогодних, а потом и майских праздников. Об этом ИА «Онлайн Тамбов.ру» рассказали в управлении автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области. В основном в связи с подорожанием бензина и было принято решение о повышении проезда сначала на междугороднем, а с 1 июня этого года и на городском пассажирском транспорте.

Расходы на энергоносители, на топливо напрямую влияют на величину тарифа на проезд. При увеличении стоимости бензина, автоматически создается ситуация, когда перевозчики заявляют о том, что тариф не достаточен, для того чтобы осуществлять перевозку на каком-то выгодном для компании, для предприятия уровне. Чем выше стоимость бензина, солярки, тем менее доходная эта деятельность. При чем не зависимо от того, коммерческое это или государственное предприятие, — рассказала ИА «Онлайн Тамбов.ру» Екатерина Юдина, начальник транспортного отдела управления автомобильных дорог Тамбовской области.

Последнее повышение тарифа на проезд в общественном транспорте по городу в Тамбовской области произошло три года назад. В июне 2015-го проезд подорожал с 13 до 15 рублей в автобусах и с 14 до 16 рублей в маршрутках . С 1 июня этого года проезд в автобусах и троллейбусах вырастет с 15 до 17 рублей, в маршрутных такси – с 16 до 18 рублей.

За неделю с 15 по 21 мая цены на автомобильный бензин в России выросли на 1,8%. Стоимость дизельного топлива увеличилась на 1,6%. Недельная инфляция осталась на уровне 0,1%. Об этом сообщается на сайте Росстата. Если цены на продукты питания контролируются Роспотребнадзором, Федеральной антимонопольной службой и прочими госструктурами, то бензин может расти в цене фактически бесконтрольно. Объясняется это тем, что топливо не считается продуктом первой необходимости, пишут федеральные СМИ.

Цены на топливо могут контролироваться во время посевных работ и работ по сбору урожая. Но как видно и в этом случае реального снижения цен на бензин и дизтопливо не наблюдается. Вместо этого фермерам компенсируют расходы на бензин и солярку талонами — практика, оставшаяся в стране со времён СССР.

Первый зампред Центробанка Ксения Юдаева объяснила рост цен на бензин ситуацией на мировом рынке. Она уточнила, что речь идет о повышении акцизов и международных цен на топливо.

Когда цены на нефть падали, цены на бензин росли меньше, чем другие цены. Их вклад в инфляцию был меньше, чем у других цен, — сказала она на заседании межкомитетской рабочей группы в Госдуме, пишут «Известия»со ссылкой на «РИА Новости».

Вместе с тем правительство рассматривает вопрос о снижении акцизов на бензин и дизельное топливо до начала июля 2018 года. Об этом заявил вице-премьер РФ Дмитрий Козак в эфире телеканала «Россия 24». Это должно произойти не позднее 1 июля.

Читайте так же:  Пенсия северянам

Зампред правительства пояснил, что с 2010 года акцизы на моторное топливо выросли в 2,5 раза, при этом из расчетов предыдущего состояния рынка планировалось повышение акциза еще на 500 рублей.

Это такой существенный фактор, который указывает на давление на нефтепродукты, и в связи с этим было принято решение о том, чтобы их снизить на дизтопливо на 2 тыс. рублей от действующих, и не вводить дополнительные 500 рублей на литр. А бензин — на 3 тыс. рублей с тонны снизить размер акцизов, — пояснил Дмитрий Козак, добавив, что эти меры должны стабилизировать ситуацию на рынке.

23 мая правительство поручило Минфину, Минэнерго и ФАС подготовить законопроект о снижении акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо. Ведомства должны представить документ до 28 мая.

Почему дорожает бензин?

По мнению некоторых специалистов, в высоких ценах на автомобильное топливо в России виновата политика федеральных властей на получение как можно большей прибыли от экспорта сырой нефти. Для нашей экономики это едва ли не основной источник доходов и здесь можно найти общий язык с так называемым свободным мировым рынком: основными потребителями углеводородного сырья — западными концернами и, в последнее время, Китаем. Они загружают свою промышленность, мы, вернее, нефтедобытчики и отчасти государство — приобретают возможность запастись валютой.

В результате наши нефтеперерабатывающие предприятия испытывают дефицит сырья, модернизация производства идет медленными темпами, мощности не используются в полную силу, растут и накладные расходы на выработку одного литра топлива. Поэтому возможное осенью 2004 года повышение экспортных пошлин на нефтепродукты будет способствовать только росту цен на бензин и дизтопливо, а начавшаяся в сельском хозяйстве уборочная кампания еще больше осложнит ситуацию.

По мнению российского руководства, что-то изменить на этом рынке можно будет только в том случае, если устранить на нем монополии. О том, что существующие сейчас цены на топливо являются результатом картельного сговора, говорят уже на федеральном уровне. Но если в общероссийском масштабе существует хоть какая-то конкуренция, то на региональном ее нет вовсе.

Псковской области, судя по заявлениям руководителей комитета по антимонопольной политике, удалось избежать монополизации топливного рынка. И начальник комитета Александр Соловьев, и его заместитель Людмила Самохвалова заявляют, что основные участники регионального рынка нефтепродуктов «ведут себя корректно», а «цены на топливо у нас свободные». Высокая, по сравнению с соседями, стоимость нефтепродуктов объясняется по-разному: или удаленностью от поставщиков, или небольшими объемами потребления.

Вот только никто не может объяснить, почему стоимость бензина на границе со странами Прибалтики ниже не только псковских, но и петербургских расценок. Возьмем для примера российско-эстонский пункт пропуска «Шумилкино». Там бензин марки А-95 на заправках ООО «Псковнефтепродукт» и ООО «Арис-Псков» стоит 12 рублей 80 копеек, а через 70 километров, в Пскове, уже 14-80.

Руководство ООО «Псковнефтепродукт» ситуацию комментировать отказалось вовсе, сказав только, что здесь «действует закон рынка». Правда, какой именно закон, уточнить отказались. Генеральный директор ООО «Арис-Псков» Владимир Шкляренко сообщил, что на границе «идет борьба за клиента, а в Пскове ее нет. Хотя цена там ниже рыночной, мы свою копеечку получаем и нас это устраивает».

Вроде бы все правильно: конкуренция процветает, и компании пытаются завоевать как можно большее число клиентов за счет снижения цен. Тогда почему то же самое не происходит в Пскове, Острове или Дно? Почему нет здесь борьбы за клиента? Почему все заправки повышают стоимость топлива чуть ли не синхронно? Официальный ответ мы вряд ли получим раньше, чем в Правительстве РФ решат, нужен ли нам рынок нефтепродуктов.

Константин Шморага,
Псковское агентство информации.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА («Комсомольская правда»)

Зам. главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей ЦЫГАНОВ: Справедливая цена — 9 рублей за литр

Андрей Геннадиевич, скажите честно, это сговор олигархов?

— Доказательств пока нет. Но мы их собираем. Разумеется, учитываем и рост мировых цен на нефть, и акцизную политику, и таможенные тарифы. Но могли ли одни эти факторы вызвать такую волну подорожания?

Значит, виновников надо все-таки искать среди нефтяных баронов?

— Наши крупные нефтяные компании захватили весь топливный цикл: добывают нефть, гонят из нее бензин и торгуют им на собственных заправках. Компании, не входящие в крупные монополии, у нас занимают всего 6% рынка нефти. А независимые автозаправки скупаются крупными нефтяными концернами.

Они и диктуют цены?

— Чем крупнее компания, тем у нее больше возможностей диктовать. Это аксиома рынка.

Но почему Америка, закупая у нас нефть втридорога, умудряется бензин иметь дешевле?

[1]

— В США на топливном рынке более 3 тысяч независимых компаний. А в России 8 нефтяных империй. И все.

Импортировать бензин из Америки теперь будем?

— Шутка, да? Не смешная. Даже грустная.

Сколько бы стоил у нас бензин, если бы олигархи не подмяли под себя нефтеперерабатывающие заводы и заправки?

— 30 центов за литр было бы вполне конкурентно и справедливо.

То есть 9 рублей?

Какие меры принимаете?

— Прорабатываем создание в России открытой биржи нефти и нефтепродуктов. И просим ужесточить наказание за сговоры и монополизм. Сегодняшние штрафы не соответствуют тому злу, что несут монополисты. 5 тысяч минимальных окладов для компании с оборотом в миллиарды долларов — комариный укус.

А сколько надо?

— 2 — 3 миллиона долларов. В Европе за неконкурентные действия вообще штрафуют на 10% оборота компании.

Кстати, у вас у самого машина есть?

Почему дорожает бензин?

Содержание:

Экспорт выгоднее

Компаниям намного выгоднее экспортировать нефтепродукты, что обусловлено более привлекательными условиями. Проблема обострилась после принятия Госдумой пакета законов о налоговом маневре в нефтяной отрасли, в результате чего экспортные пошлины постепенно обнулятся (с нынешних 30%!). Одновременно будет увеличен налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

По расчетам авторов реформы доходы от последнего полностью должны уйти в бюджет и намного превысить финансовые потери от поддержки нефтеперерабатывающей отрасли. Однако инициатива повлекла за собой рост внутренних цен на автомобильное топливо. Помимо этого, негативное влияние на ситуацию оказало повышение акцизов и НДС в начале года.

Читайте так же:  Пенсия по инвалидности 3 группа размер для неработающих — последние новости о размере индексации, су

Так почему дорожает бензин в 2019? Вопрос не риторический, чиновники признают, что тенденцию можно изменить только жесткими и решительными мерами. Для сокращения экспорта и увеличение поставок топлива на внутренний рынок принято решение о снижении косвенного налога (акциза) с первого июля.

Складывается странная ситуация. Так? в это же время министр Силуанов заявляет, что мера приведет к потере бюджетом существенных средств. Эксперты сходятся во мнении, что цены продолжат расти до уровня рентабельности, т. к. НПЗ и розничные продавцы любыми способами будут стремиться к покрытию своих убытков. А это значит, что все издержки по цепочке лягут тягостным бременем на плечи потребителя.

Чем обусловлен рост стоимости бензина

Ситуация усугубляется растущей инфляцией. ЦБ России уже скорректировал показатели на уровне, превышающем 4%, что в итоге приведет к удорожанию бензина. По прогнозам правительства, в текущем году увеличение цены не превысит 1,5-2 рубля за литр 95-го. По мнению независимого экспертного сообщества, при неэффективности сдерживающих мер или резком росте доллара стоимость топлива может стремительно подорожать на более значимые в процентном отношении цифры.

Как снизить цену бензина

Цена нефти на мировых рынках подвержена колебаниям, но в конечной стоимости автомобильного топлива не превышает 7,5%. В России природное сырье эксплуатируется по максимуму и государство изымает в свои закрома столько, сколько может взять. Становится очевидным, что снижение стоимости бензина возможно только за счет сокращения налогооблагаемой базы, так как доля нефтяников в ценообразовании — менее 2%. При этом налоги в цене топлива (акциз и НДПИ) уже достигли 70%, в ближайшем будущем ожидается увеличение роста до 75%.

Несмотря на существующие меры и возможность введения заграждающих фискальных мер на вывоз нефтепродуктов, цены продолжат расти, а ситуация не внушает оптимизма. Ясно, что на нынешнем этапе развития государства граждане еще долгое время будут задавать себе вопрос: «…почему падает нефть, а бензин дорожает?» Чтобы вернуться к цивилизованным механизмам ценообразования, необходимо снизить налоговую нагрузку и отменить административные ограничения. Следовательно, правительству в принятии решений необходимо балансировать между интересами простых граждан, государства и крупных корпораций, лоббирующих выгодные для себя условия. Кажется, что в этой неравной конкуренции конечный потребитель опять останется в проигрыше, оплачивая из своего кармана неэффективные решения правительственных чиновников.

Хотели как лучше. Почему бензин подорожал и будет ли цена в 100 рублей за литр?

Лента новостей

Все новости »

«Апокалиптичных цен» на бензин не будет, заявил вице-премьер Дмитрий Козак, комментируя прогнозы независимых АЗС

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС —>

Ста рублям за литр не бывать: вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что власти не допустят такую стоимость бензина. Ранее эту цифру назвали в Независимом топливном союзе. Перед праздниками в ряде регионов снова прошли митинги против высоких цен на бензин.

У всех, как всегда, были благие намерения. Когда несколько лет назад Минфин под руководством Антона Силуанова затеял налоговый маневр, он ни в коем случае не хотел, чтобы в стране дорожал бензин. Правительство пыталось стимулировать российские нефтяные компании производить больше светлых нефтепродуктов, модернизировать нефтеперерабатывающие заводы и экспортировать топливо. Так и произошло, и в итоге нефтяникам стало выгоднее продавать бензин за рубеж, нежели в России.

По логике, чтобы не провоцировать коллапс на внутреннем рынке, нужно было снижать или хотя бы не повышать акцизы. Но остаться без налога, который приносит в казну десятки миллиардов рублей, причем большая часть идет регионам, государство не решилось, тем более все это происходило в самые кризисные времена. Кстати, сейчас, когда акцизы снизили, Силуанов заявил, что из бюджета выпадут 140 млрд и регионы останутся без части денег, на которые ремонтируются дороги. Но теперь, на фоне пожара с ростом цен, не до этого.

Вместе со снижением акциза власти хотят наделить себя правом повышать экспортную пошлину до 90%, чтобы больше не было дефицита топлива. Нефтяники против. В «Газпром нефти» заявили, что это не поможет, потому что дефицита на внутреннем рынке и так нет. Зато есть слабый рубль при высоких мировых ценах на нефть. Кто же откажется от экспорта при таких сказочных условиях?

Глава «Газпром нефти» Александр Дюков недавно и вовсе обвинил во всем Центробанк и его курсовую политику. Правда, ЦБ уже давно не регулирует курс — он у нас рыночный, а если кто и регулирует, так это все тот же Минфин, который закупает валюту для пополнения кубышки. Но, видимо, Дюков имел в виду, что если экспортный доход съест пошлина, а внутренний съест акциз, то производство бензина будет нерентабельным. Впрочем, это позиция производителя.

В итоге получается замкнутый круг. Бюджету нужен слабый рубль при высокой нефти. Нефтяникам, на самом деле, тоже, но зато они нашли оправдание. Независимые АЗС жалуются, что если государство будет сдерживать цены, то они уйдут с рынка. В этом чувствуется элемент шантажа, но его тоже надо учитывать. Эти заправки покупают топливо у крупных компаний, и они хотят, чтобы регулировали оптовые, а не розничные цены, и заявляют, что еще рубля на три бензин должен объективно подорожать и что правительство должно взять на себя за это ответственность.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кто-то говорит, что нужно больше бензина направлять на биржу. Расскажите об этом антимонопольщикам, которые не раз обвиняли нефтяников в сговоре и манипуляциях на петербургской сырьевой бирже. Решения пока никакого не принято — чиновники совещаются с бизнесом. И над всем грозно нависает цифра в 100 рублей за литр. Дмитрий Козак, правда, назвал это невозможным. Но цифру уже произнесли вслух.

Почему дорожает бензин
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here